2. В части квартальной отчетности
2. В части квартальной отчетности.
Главные администраторы средств федерального бюджета ежеквартально представляют в МОУ ФК бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 19н (за исключением Справки ф. 0503125, представляемой в сроки, указанные в п. 1.3 настоящего письма), сформированную на основе квартальной отчетности подведомственных им получателей средств федерального бюджета.
В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, необходимой для проведения мониторинга, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Отчетность формируется в составе форм, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.4 настоящего письма, а также следующих форм:
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее - Отчет ф. 0503123), формируется и представляется в МОУ ФК начиная с отчетности на 01.07.2016.
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160):
Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169);
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503177);
Сведения ф. 0503178, в том числе по средствам во временном распоряжении, представляются с указанием номеров банковских счетов в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" в порядке, указанном в п. 1.6 настоящего письма, с указанием значения "00000000000000000000" в номерах лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, с указанием в графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" Сведений ф. 0503178 по средствам во временном распоряжении значения "00000000000000000000";
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2016 году в МОУ ФК не представляется.
Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности представляется информация об инвентаризации дебиторской задолженности по формам в соответствии с совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 10.12.2015 N 02-07-07/73609/N 07-04-05/02-848 <1>. При этом обращаем внимание, что по строке 20 раздела 2 Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) отражается задолженность со сроком погашения до конца текущего финансового года (до 31.12.2016).
--------------------------------
<1> После вступления в силу приказа Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления" (направлен на регистрацию в Минюст), дополнительная отчетность представляется с учетом требований указанного приказа.
2.1. Информация в Сведениях ф. 0503164 главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
По разделу 1 "Доходы бюджета" - в графе 3 указываются прогнозные показатели поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году"), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка N 117н.
Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" в отчетности в 2016 году не заполняется.
В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2016 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.
Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза.
При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения по доходам в 2016 году отражаются в структуре Отчета ф. 0503127. По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений. Показатели в разделе отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) статьи целевой статьи расходов.
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений ф. 0503164 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
99 - иные причины (указать какие).
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей, как в части доходов, так и в части расходов указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
По разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности в 2016 году не заполняется.
2.2. Информация в Сведениях ф. 0503169 в 2016 году главными администраторами средств федерального бюджета отражается по форме, с учетом изменений Инструкции N 191н <1>, с учетом следующих особенностей.
--------------------------------
<1> В ред. Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 229н.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 Сведений ф. 0503169 указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с учетом изменений структуры номера счета <1> с отражением кодов бюджетной классификации, соответствующих Указаниям 65н с учетом изменений.
--------------------------------
<1> В соответствии с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 06.08.2015 N 124н и от 30.11.2015 N 184н.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минфина России от 16.02.2016 N 9н приложение N 5 исключено. Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н введено приложение 5.1 "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов".
Обращаем внимание на необходимость соблюдения соответствия кодов видов расходов и кодов аналитических счетов бюджетного учета согласно Приложению N 5 к Указаниям 65н.
В графах 2 - 4 показатели формируются с учетом переноса показателей, произведенного в межотчетный период. <1>
--------------------------------
<1> С учетом положений письма Минфина от 14.03.2016 N 02-07-07/14989.
Показатели граф 5 - 8 Сведений ф. 0503169 формируются, начиная с отчетности на 01.07.2016.
Показатели граф 12 - 14 формируются по коду счета (9 знаков, разряды 18 - 26 номера счета).
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 заполняется в разрезе контрагентов по показателям свыше 1 млн. руб. с указанием в графе 1 номера счета бюджетного учета (26 знаков).
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 в части доходов бюджета Федеральной налоговой службой формируется в разрезе контрагентов по показателям свыше 500 млн. руб. с указанием в графе 1 номера счетов бюджетного учета (26 знаков).
При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503169 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины (указать какие).
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (более 1 млрд. руб.) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
2.3. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, месячная и квартальная бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде с отражением указанных средств в отчетности, представляемой за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".
В случае, если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета в следующем отчетном периоде, администраторы доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета отражают указанные операции в отчетности, представляемой за отчетный период как средства в пути в графе 6 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути".
2.4. Отчет ф. 0503123 формируется в порядке, установленном пунктов 146 - 150 Инструкции N 191н (примеры формирования показателей прилагаются).
2.5. В графе 4 раздела 1 Отчета ф. 0503127 отражаются годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения". Примеры формирования показателей Отчета ф. 0503127 прилагаются.
2.6. В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета главным администраторам средств федерального бюджета в текстовой части раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо раскрывать следующую информацию.
2.6.1. Информацию о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2016 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета.
2.6.2. Информацию о причинах, повлиявших на динамику распределения и доведения до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
2.6.3. Информацию о причинах возврата главными администраторами доходов федерального бюджета в доход бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, по истечении 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет.
2.6.4. Информацию о причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.5. Пояснения причин наличия отклонений от контрольных соотношений.
3. Дополнительно по срокам представления квартальной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета формируется и представляется в МОУ ФК Отчет ф. 0503127, в части исполнения бюджета Союзного государства.
4. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в МОУ ФК представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - Отчет ф. 0503723), формируется и представляется в МОУ ФК начиная с отчетности на 01.07.2016;
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769) (показатели граф 5 - 8 Сведений ф. 0503769 формируются, начиная с отчетности на 01.07.2016).
4.1. Отчет ф. 0503737 формируется в порядке, установленном Инструкцией N 33н.
Формирование показателей Отчета ф. 0503737 по строкам отчета осуществляется с указанием: кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (раздел 1) <1>, кода вида расхода (раздел 2) <2>, кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (раздел 3) <3> в соответствии с прилагаемым примером структуры показателей. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчете не формируются. Показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.
--------------------------------
<1> Разряды с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов.
<2> Разряды с 18 по 20 кода классификации расходов бюджетов.
<3> Разряды с 18 по 20 кода классификации источников финансирования дефицита бюджета.
4.2. Отчет ф. 0503723 формируется в порядке, установленном Инструкцией N 33н. При этом графы 5, 6 раздела 4 не заполняются. Представление Отчета ф. 0503723 в МОУ ФК осуществляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363.
4.3. Представление Сведений ф. 0503779 в МОУ ФК осуществляется с указанием номеров банковских счетов в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях". Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений (ф. 0503779).
По счетам, отражаемым в разделе 2 "Счета в финансовом органе", а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.
4.4. Сведения ф. 0503769 составляются и представляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета бухгалтерского учета нулей.
Раздел 2 Сведений ф. 0503769 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, даты возникновения (мм.гггг) и исполнения по правовому основанию (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 - 8 в отчетности в 2016 году не заполняются.
4.5. В текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, а также дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату.
Российской Федерации
Л.В.ГОРНИН
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей