О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году см. письмо Минфина России N 02-07-07/21798, Казначейства России N 07-04-05/02-308 от 07.04.2017.

2. В части квартальной отчетности

2. В части квартальной отчетности.

Главные администраторы средств федерального бюджета ежеквартально представляют в МОУ ФК бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 19н (за исключением Справки ф. 0503125, представляемой в сроки, указанные в п. 1.3 настоящего письма), сформированную на основе квартальной отчетности подведомственных им получателей средств федерального бюджета.

В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, необходимой для проведения мониторинга, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Отчетность формируется в составе форм, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.4 настоящего письма, а также следующих форм:

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее - Отчет ф. 0503123), формируется и представляется в МОУ ФК начиная с отчетности на 01.07.2016.

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160):

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169);

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503177);

Сведения ф. 0503178, в том числе по средствам во временном распоряжении, представляются с указанием номеров банковских счетов в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" в порядке, указанном в п. 1.6 настоящего письма, с указанием значения "00000000000000000000" в номерах лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, с указанием в графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" Сведений ф. 0503178 по средствам во временном распоряжении значения "00000000000000000000";

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2016 году в МОУ ФК не представляется.

Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности представляется информация об инвентаризации дебиторской задолженности по формам в соответствии с совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 10.12.2015 N 02-07-07/73609/N 07-04-05/02-848 <1>. При этом обращаем внимание, что по строке 20 раздела 2 Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) отражается задолженность со сроком погашения до конца текущего финансового года (до 31.12.2016).

--------------------------------

<1> После вступления в силу приказа Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления" (направлен на регистрацию в Минюст), дополнительная отчетность представляется с учетом требований указанного приказа.

2.1. Информация в Сведениях ф. 0503164 главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

По разделу 1 "Доходы бюджета" - в графе 3 указываются прогнозные показатели поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году"), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка N 117н.

Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" в отчетности в 2016 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2016 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.

Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза.

При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения по доходам в 2016 году отражаются в структуре Отчета ф. 0503127. По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений. Показатели в разделе отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) статьи целевой статьи расходов.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений ф. 0503164 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 - курсовая разница;

17 - проведение реорганизационных мероприятий;

18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 - отсутствие гарантийных случаев;

24 - длительность проведения конкурсных процедур;

25 - отсутствие проектно-сметной документации;

26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 - сезонность осуществления расходов;

30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 - иные причины (указать какие).

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей, как в части доходов, так и в части расходов указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

По разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности в 2016 году не заполняется.

2.2. Информация в Сведениях ф. 0503169 в 2016 году главными администраторами средств федерального бюджета отражается по форме, с учетом изменений Инструкции N 191н <1>, с учетом следующих особенностей.

--------------------------------

<1> В ред. Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 229н.

В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 Сведений ф. 0503169 указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с учетом изменений структуры номера счета <1> с отражением кодов бюджетной классификации, соответствующих Указаниям 65н с учетом изменений.

--------------------------------

<1> В соответствии с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 06.08.2015 N 124н и от 30.11.2015 N 184н.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минфина России от 16.02.2016 N 9н приложение N 5 исключено. Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н введено приложение 5.1 "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов".

Обращаем внимание на необходимость соблюдения соответствия кодов видов расходов и кодов аналитических счетов бюджетного учета согласно Приложению N 5 к Указаниям 65н.

В графах 2 - 4 показатели формируются с учетом переноса показателей, произведенного в межотчетный период. <1>

--------------------------------

<1> С учетом положений письма Минфина от 14.03.2016 N 02-07-07/14989.

Показатели граф 5 - 8 Сведений ф. 0503169 формируются, начиная с отчетности на 01.07.2016.

Показатели граф 12 - 14 формируются по коду счета (9 знаков, разряды 18 - 26 номера счета).

Раздел 2 Сведений ф. 0503169 заполняется в разрезе контрагентов по показателям свыше 1 млн. руб. с указанием в графе 1 номера счета бюджетного учета (26 знаков).

Раздел 2 Сведений ф. 0503169 в части доходов бюджета Федеральной налоговой службой формируется в разрезе контрагентов по показателям свыше 500 млн. руб. с указанием в графе 1 номера счетов бюджетного учета (26 знаков).

При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503169 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности:

01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 - банкротство налогоплательщика;

03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 - иные причины (указать какие).

Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (более 1 млрд. руб.) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.

2.3. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, месячная и квартальная бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде с отражением указанных средств в отчетности, представляемой за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".

В случае, если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета в следующем отчетном периоде, администраторы доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета отражают указанные операции в отчетности, представляемой за отчетный период как средства в пути в графе 6 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути".

2.4. Отчет ф. 0503123 формируется в порядке, установленном пунктов 146 - 150 Инструкции N 191н (примеры формирования показателей прилагаются).

2.5. В графе 4 раздела 1 Отчета ф. 0503127 отражаются годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения". Примеры формирования показателей Отчета ф. 0503127 прилагаются.

2.6. В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета главным администраторам средств федерального бюджета в текстовой части раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо раскрывать следующую информацию.

2.6.1. Информацию о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2016 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета.

2.6.2. Информацию о причинах, повлиявших на динамику распределения и доведения до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

2.6.3. Информацию о причинах возврата главными администраторами доходов федерального бюджета в доход бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, по истечении 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет.

2.6.4. Информацию о причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Пояснения причин наличия отклонений от контрольных соотношений.

3. Дополнительно по срокам представления квартальной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета формируется и представляется в МОУ ФК Отчет ф. 0503127, в части исполнения бюджета Союзного государства.

4. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в МОУ ФК представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737);

Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - Отчет ф. 0503723), формируется и представляется в МОУ ФК начиная с отчетности на 01.07.2016;

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769) (показатели граф 5 - 8 Сведений ф. 0503769 формируются, начиная с отчетности на 01.07.2016).

4.1. Отчет ф. 0503737 формируется в порядке, установленном Инструкцией N 33н.

Формирование показателей Отчета ф. 0503737 по строкам отчета осуществляется с указанием: кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (раздел 1) <1>, кода вида расхода (раздел 2) <2>, кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (раздел 3) <3> в соответствии с прилагаемым примером структуры показателей. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчете не формируются. Показатели строки 950 по кодам аналитики в 2016 году не детализируются.

--------------------------------

<1> Разряды с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов.

<2> Разряды с 18 по 20 кода классификации расходов бюджетов.

<3> Разряды с 18 по 20 кода классификации источников финансирования дефицита бюджета.

4.2. Отчет ф. 0503723 формируется в порядке, установленном Инструкцией N 33н. При этом графы 5, 6 раздела 4 не заполняются. Представление Отчета ф. 0503723 в МОУ ФК осуществляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363.

4.3. Представление Сведений ф. 0503779 в МОУ ФК осуществляется с указанием номеров банковских счетов в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях". Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений (ф. 0503779).

По счетам, отражаемым в разделе 2 "Счета в финансовом органе", а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

4.4. Сведения ф. 0503769 составляются и представляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета бухгалтерского учета нулей.

Раздел 2 Сведений ф. 0503769 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, даты возникновения (мм.гггг) и исполнения по правовому основанию (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 - 8 в отчетности в 2016 году не заполняются.

4.5. В текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, а также дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Л.В.ГОРНИН

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН