Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Все операции по работе поезда должны осуществляться по команде руководителя работ.

3.1.2. При работе поезда машинист и помощник обязаны внимательно следить за сигналами светофоров и путевых знаков, за свободностью пути, препятствиями и своевременно убирать рабочие органы в пределы габарита подвижного состава, повторять звуковые сигналы ТЭС или локомотива.

3.1.3. Передвижение поезда в пределах станции без работы разрешается только с приведенным в транспортное положение рабочими органами и закрепленным разгрузочным транспортером.

3.1.4. Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, узлов и механизмов поезда необходимо производить:

во время стоянки поезда, заторможенного ручным тормозом и тормозными башмаками;

исправными инструментами, приспособлениями и приборами;

при отсутствии давления в гидравлической, пневматической системах и напряжения в электрических цепях;

при остановке в пути из-за возникшей неисправности машинист либо его помощник должен оставаться в кабине.

3.1.5. При подъеме на поезд или сходе с него машинист и помощник должны:

соблюдать требования безопасности как при использовании переходной площадки вагона, изложенные в п. 1.16 настоящей Инструкции;

закрывать и открывать двери следует плавно, без стука, держась за ручку.

Запрещается:

подъем или сход до полной остановки;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.

3.1.6. Во время движения поезда машинисту и помощнику запрещается:

открывать двери и окна до полной остановки, высовываться из них;

находиться на внешних частях поезда.

3.1.7. При закреплении машины тормозной башмак следует брать только за ручку. Работу производить в перчатках.

При закреплении машины на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой;

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с деформированной подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

3.1.8. Машинисту и помощнику запрещается подниматься на крышу и другие устройства поезда без предварительного снятия напряжения с контактной сети при нахождении поезда на электрифицированных участках железных дорог.