Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы машинисты должны:

надеть спецодежду и спецобувь. Одежда должна быть застегнута, подтянута поясом, волосы убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов, обувь - зашнурована. Не допускается носить спецодежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами;

пройти предрейсовый медицинский осмотр;

получить целевой инструктаж;

получить инструктаж о правилах применения СИЗ, применение которых требует практических навыков (респираторы, противогазы, каски и др.) при их использовании и простейших способах проверки;

проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами;

ознакомиться с работой предыдущей смены, узнать от сдающего смену о всех неисправностях и замечаниях;

проверить чистоту рабочего места;

проверить исправность и работоспособность радиосвязи и радиостанций.

2.2. Простейшие способы проверки на исправность СИЗ:

осмотреть диэлектрические перчатки, коврики и боты на отсутствие внешних повреждений;

проверить опытным путем диэлектрические перчатки на наличие проколов (скручиванием от рукава к пальцам);

проверить наличие самоспасателей (СПИ-20) или газодымозащитных комплектов (ГДЗК);

проверить сроки испытаний диэлектрических перчаток и бот.

Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед выездом машины на линию.

2.3. При проверке машины перед работой машинисты должны выполнить работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием и проверить:

исправность механизмов, систем, узлов и другого оборудования;

отсутствие трещин в несущих или ответственных элементах;

надежность затяжки крепежа и фиксации транспортными креплениями устройств (деталей) от падения на железнодорожный путь;

исправность предохранительных запоров;

исправность пола (настила), ступенек (подножек) и поручней лестниц и отсутствие на их поверхности масляных пятен;

исправность замков дверей и шкафов;

состояние и исправность остекления дверей, крепления кресел машинистов, боковых зеркал и солнцезащитных штор;

наличие и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;

наличие медицинской аптечки;

качество освещения рабочих мест;

наличие и работоспособность радиосвязи;

наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;

отсутствие свисающих и оголенных частей электропроводки;

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележек и кузове;

отсутствие течи в системах;

наличие на манометрах и электроизмерительных приборах пломб (клейм);

исправность принудительной вентиляции;

наличие и состояние тормозных башмаков;

комплектность сигнальных принадлежностей;

наличие огнетушителей, сроки их технического обслуживания, а также пломбы на них;

наличие, целостность и чистоту стекол сигнальных фонарей и электроламп;

наличие запасных электроламп;

тормоза и сцепные устройства;

работу световой и звуковой сигнализации.

2.4. Сцепление машины с локомотивом должно выполняться локомотивной бригадой и контролироваться старшим машинистом.

2.5. После прицепки старший машинист должен проверить с соблюдением мер безопасности:

работоспособность устройств радиосвязи (носимой радиостанции) с машинистом локомотива и машинистами;

правильность соединения тормозной магистрали машины с рукавом тормозной магистрали локомотива;

работу электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации, устанавливаемой в машине;

работу тормозной системы;

действие звукового сигнала;

исправность стопорных устройств автосцепки;

исправность телефонной связи между кабинами управления головной машины и концевого вагона и радиосвязи между машинистами машины и локомотива;

исправность действия звуковой и световой сигнализации.

2.6. Запрещается выезд машины на линию при отсутствии укомплектованной медицинской аптечки, средств пожаротушения или при наличии неисправности:

освещения;

контрольных или измерительных приборов;

тормозной системы автоматического прямодействующего тормоза, компрессора;

автосцепных устройств;

колесных пар и дефектов ходовых частей;

электрооборудования;

устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, системы аварийной остановки двигателя;

гидросистемы;

транспортных креплений, предусмотренных конструкцией машины;

радиосвязи и переговорных устройств;

звуковых и световых сигналов;

установок пожарной сигнализации и пожаротушения;

утечке дизельного топлива, масла и гидравлической жидкости;

прожектора буферного фонаря;

устройств безопасности движения КЛУБ-УП (КЛУБ-П или иных устройств автоматической локомотивной сигнализации);

скоростемера, спидометра и регистрирующего устройства;

поручней, входных дверей и ступенек (подножек);

предохранительного устройства от падения на путь элементов ходовой части, предусмотренного конструкцией;

тормозных башмаков (достаточно неисправности или отсутствия хотя бы одного башмака);

кранов в пневматических тормозных системах, а также при их неправильном открытии или закрытии;

привода передвижения.

2.7. При приеме смены в случае непрерывного технологического процесса машинисты должны:

узнать о выявленных неисправностях, недостатках и принятых мерах по их устранению;

проверить чистоту машины;

проверить тормозную систему;

уточнить остаток топлива, масла, гидравлической жидкости;

проверить отсутствие подтеков смазки из узлов и агрегатов;

проверить работоспособность рабочих органов.

2.8. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки и подготовки машины к работе, машинист должен доложить руководителю работ для принятия решения о мерах по их устранению.