2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы машинисты должны:
надеть спецодежду и спецобувь. Одежда должна быть застегнута, подтянута поясом, волосы убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов, обувь - зашнурована. Не допускается носить спецодежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами;
пройти предрейсовый медицинский осмотр;
получить инструктаж о правилах применения СИЗ, применение которых требует практических навыков (респираторы, противогазы, каски и др.) при их использовании и простейших способах проверки;
проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами;
ознакомиться с работой предыдущей смены, узнать от сдающего смену о всех неисправностях и замечаниях;
проверить чистоту рабочего места;
проверить исправность и работоспособность радиосвязи и радиостанций.
2.2. Простейшие способы проверки на исправность СИЗ:
осмотреть диэлектрические перчатки, коврики и боты на отсутствие внешних повреждений;
проверить опытным путем диэлектрические перчатки на наличие проколов (скручиванием от рукава к пальцам);
проверить наличие самоспасателей (СПИ-20) или газодымозащитных комплектов (ГДЗК);
проверить сроки испытаний диэлектрических перчаток и бот.
Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед выездом машины на линию.
2.3. При проверке машины перед работой машинисты должны выполнить работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием и проверить:
исправность механизмов, систем, узлов и другого оборудования;
отсутствие трещин в несущих или ответственных элементах;
надежность затяжки крепежа и фиксации транспортными креплениями устройств (деталей) от падения на железнодорожный путь;
исправность предохранительных запоров;
исправность пола (настила), ступенек (подножек) и поручней лестниц и отсутствие на их поверхности масляных пятен;
исправность замков дверей и шкафов;
состояние и исправность остекления дверей, крепления кресел машинистов, боковых зеркал и солнцезащитных штор;
наличие и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;
качество освещения рабочих мест;
наличие и работоспособность радиосвязи;
наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;
отсутствие свисающих и оголенных частей электропроводки;
функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
отсутствие посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележек и кузове;
наличие на манометрах и электроизмерительных приборах пломб (клейм);
исправность принудительной вентиляции;
наличие и состояние тормозных башмаков;
комплектность сигнальных принадлежностей;
наличие огнетушителей, сроки их технического обслуживания, а также пломбы на них;
наличие, целостность и чистоту стекол сигнальных фонарей и электроламп;
работу световой и звуковой сигнализации.
2.4. Сцепление машины с локомотивом должно выполняться локомотивной бригадой и контролироваться старшим машинистом.
2.5. После прицепки старший машинист должен проверить с соблюдением мер безопасности:
работоспособность устройств радиосвязи (носимой радиостанции) с машинистом локомотива и машинистами;
правильность соединения тормозной магистрали машины с рукавом тормозной магистрали локомотива;
работу электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации, устанавливаемой в машине;
исправность стопорных устройств автосцепки;
исправность телефонной связи между кабинами управления головной машины и концевого вагона и радиосвязи между машинистами машины и локомотива;
исправность действия звуковой и световой сигнализации.
2.6. Запрещается выезд машины на линию при отсутствии укомплектованной медицинской аптечки, средств пожаротушения или при наличии неисправности:
контрольных или измерительных приборов;
тормозной системы автоматического прямодействующего тормоза, компрессора;
колесных пар и дефектов ходовых частей;
устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, системы аварийной остановки двигателя;
транспортных креплений, предусмотренных конструкцией машины;
радиосвязи и переговорных устройств;
установок пожарной сигнализации и пожаротушения;
утечке дизельного топлива, масла и гидравлической жидкости;
устройств безопасности движения КЛУБ-УП (КЛУБ-П или иных устройств автоматической локомотивной сигнализации);
скоростемера, спидометра и регистрирующего устройства;
поручней, входных дверей и ступенек (подножек);
предохранительного устройства от падения на путь элементов ходовой части, предусмотренного конструкцией;
тормозных башмаков (достаточно неисправности или отсутствия хотя бы одного башмака);
кранов в пневматических тормозных системах, а также при их неправильном открытии или закрытии;
2.7. При приеме смены в случае непрерывного технологического процесса машинисты должны:
узнать о выявленных неисправностях, недостатках и принятых мерах по их устранению;
уточнить остаток топлива, масла, гидравлической жидкости;
проверить отсутствие подтеков смазки из узлов и агрегатов;
проверить работоспособность рабочих органов.
2.8. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки и подготовки машины к работе, машинист должен доложить руководителю работ для принятия решения о мерах по их устранению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей