Таблица 6 - Сравнительный анализ инвестиционных политик в регионах расположения предприятий автомобильной отрасли (продолжение)

Таблица 6 - Сравнительный анализ инвестиционных

политик в регионах расположения предприятий автомобильной

отрасли (продолжение)

Регион

Автомобильный производитель OEM

Налог на прибыль

Налог на имущество

Ставка по займу

Государственные гарантии

Макс. снижение

Макс. период

Макс. снижение

Макс. период

Условия компенсации

Период

Период

Комиссия

Уровень долга

Приморский край

Владивосток

Mazda-Sollers, Sollers

Продукт СП: Mazda Лицензионные продукты: SsangYong, Toyota

н/д

н/д

н/д

н/д

Ростовская область

Таганрог

ТАГАЗ

Лицензионные продукты: Hyundai, Chery, BYD

4.5%

5 лет

1.1% ~ 2.2%

5 лет

2/3 ставки рефинансирования, но не более 2/3 ставки займа; для займов в иностранной валюте - 50% ставки займа

5 лет

2%

Ростов-на-Дону

ТАГАЗ

РоАЗ

Самарская область

Петровск

ЗИЛ

4.5%

4 - 5 лет

2.2%

2 - 5 лет

Тольятти

АвтоВАЗ

Продукты СП: GM, Renault-Nissan

Санкт-Петербург

GM

4.5%

5 лет

2.2%

5 лет

5 лет

0,25% - 10%

50%

Республика Татарстан

Набережные Челны

КАМАЗ-Daimler

Продукты СП: Daimler, Fuso

4.5%

7 лет

0.1% - 2.2%

7 лет

Ford-Sollers

Продукты СП: Ford

Елабуга (ОЭЗ)

Ford-Sollers

Продукты СП: Ford

Ульяновская область

Ульяновск

АМС

Продукты СП: BAW

4.5%

5 лет

2.2%

5 - 8 лет

Sollers-Isuzu

Продукты СП: Isuzu

ГАЗ

Волгоградская область

Волжский

Волжанин A3

2% ~ 4.5%

5 + 5 лет дополнительно по решению регионального парламента

2.2%

5 лет

1/3 ставки рефинансирования

Липецкая область (Индустриальная ОЭЗ)

н/д

4.5%

5 + 2 лет, если 50% доходов от продаж импортозамещающей продукции, или продуктов для экспорта

2.2%

7 лет

Однако действие данных Методических материалов распространяется только в отношении формализованных кластерных образований, имеющие право на государственную поддержку из средств федерального бюджета в соответствии с Правилами, установленными Правительством Российской Федерации согласно постановлению от 6 марта 2013 г. N 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров".

Основными направлениями поддержки инновационных территориальных кластеров являются:

- предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на цели реализации мероприятий, предусмотренных программами развития инновационных территориальных кластеров;

- обеспечение поддержки реализации мероприятий программ развития инновационных территориальных кластеров в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации;

- привлечение государственных институтов развития к реализации программ развития инновационных территориальных кластеров;

- стимулирование участия крупных компаний с государственным участием, реализующих программы инновационного развития, в деятельности инновационных территориальных кластеров;

- распространение на территории базирования инновационных территориальных кластеров налоговых льгот.

По инициативе и при поддержке региональных органов власти созданы промышленные парки: "Грабцево" в Калужской области и "Шушары-2" в г. Санкт-Петербурге, которые представляют собой совокупность географически локализованных взаимосвязанных производственных компаний (автопроизводителей, поставщиков комплектующих и др.) и фактически составляют основу Центрального и Северо-Западного автомобильных кластеров.

В этих регионах размещены заводы известных автомобильных брендов, которые не вошли в состав промышленных парков ввиду территориальной удаленности. Это касается производств, размещенных на территории Москвы и Московской области, а также заводов, расположенных в различных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В то же время Северо-Западный, Центральный и формирующийся в настоящее время Дальневосточный автомобильные кластеры официального статуса на текущий момент не имеют, несмотря на наличие характерных признаков с отдельными элементами инновационной инфраструктуры. При этом задача повышения инновационной составляющей в продукции автомобилестроения не может быть решена в полной мере или даже не ставится, ввиду отсутствия устойчивых регламентированных связей производственных компаний, работающих в режиме "промышленной сборки", и поставщиков их комплектующих, локализованных в России, с поставщиками научно-технических и инжиниринговых работ и услуг (вузами, научно-исследовательскими организациями и т.п.).

Решения Правительства Российской Федерации о государственной поддержке инновационных территориальных кластеров пока не приобрели законодательной основы и охватывают лишь весьма ограниченный круг кластерных образований.