Среди инновационных рисков необходимо учитывать следующие:
- недофинансирование НИОКР будет сдерживать разработку и внедрение технологий, а также выведение новых продуктов на рынок;
- риски неэффективности передачи прав Российской Федерации на РИД, созданные с привлечением средств федерального бюджета, для промышленного использования во многом определяются несовершенством действующей практики закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, выполняемой по государственному заказу, за Российской Федерацией;
- иностранные производители не стремятся реализовывать прогрессивные технологии в российском производстве;
- технологические риски проведения НИОКР, обусловленные техническим состоянием исследовательского, испытательного оборудования, а также оборудования опытного производства;
- продолжающаяся стагнация российской науки ведет к технологическому отставанию от ведущих мировых производителей и низкой конкурентоспособности отечественных производителей автомобильных компонентов;
- отсутствие развития и низкая конкурентоспособность локальных производителей автомобильных компонентов второго и третьего уровня, на фоне ужесточения предъявляемых автопроизводителями и производителями автомобильных компонентов первого уровня требований, может привести к потенциальному банкротству и уходу с рынка большинства существующих производителей автомобильных компонентов второго и третьего уровня, полной потере рынка и росту зависимости от импорта, что, в конечном итоге, приведет к сокращению рабочих мест, отчислений в бюджет и росту социальной напряженности;
- сохранение существующего уровня таможенных пошлин не способствует стимулированию развития локальных производителей и может также привести к сохранению или потенциальному увеличению доли импорта в общих объемах закупок компонентов, сырья и материалов;
- введение международного принципа исчерпания прав <1> будет оказывать негативное воздействие на все предприятия автомобильной промышленности. Особо сильное негативное влияние испытают производители автомобильных компонентов второго и третьего уровня, представленные в основном отечественными компаниями. Также "параллельный импорт" существенно замедлит развитие российских производителей сырья и материалов, что в будущем может грозить российскому автомобильному и компонентному рынкам сырьевой зависимостью. Доходы автопроизводителей от реализации запасных частей для послепродажного обслуживания тоже могут существенно сократиться.
--------------------------------
<1> Международный режим исчерпания прав предполагает, что введение в оборот объекта прав интеллектуальной собственности в любой точке мира лишает правообладателя его исключительных прав в отношении этого объекта во всех остальных странах.
"Параллельный импорт" - это ввоз товаров, на которые право интеллектуальной собственности было исчерпано, через каналы, не связанные напрямую с правообладателем (производителем), и являющиеся альтернативными авторизованной дистрибуции.
На минимизацию инновационных рисков также должны быть направлены мероприятия, предусматривающие экономически обоснованную модернизацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы научных и инжиниринговых организаций автомобилестроения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей