<Письмо> Минздрава России от 29.03.2016 N 16-5/10/2-1907 <О реализации Приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н>

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2016 г. N 16-5/10/2-1907

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о реализации приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (далее - приказ N 83н) сообщает.

Приказ N 83н определяет квалификационные требования к уровню образования и виду дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и/или повышение квалификации) медицинских и фармацевтических работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Департаментом медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении совместно с Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России осуществляется разработка примерных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с приказом N 83н, с учетом приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" и основных положений проектов профессиональных стандартов специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Вместе с тем, учитывая, что понятия "усовершенствование" и "специализация" не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", до утверждения примерных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагаем руководствоваться приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" в части реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

И.Н.КАГРАМАНЯН