V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских (культурологических, искусствоведческих) знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);

готовностью овладевать информацией в области техники и технологий создания аудиовизуальных произведений для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-2);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-3);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-4);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных искусств (УК-5);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины и специальные дисциплины смежных специальностей на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта в области звукорежиссуры аудиовизуальных искусств (ПК-1);

готовностью применять результаты исследований психолого-педагогических наук в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему нравственных и культурных ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-5);

художественно-творческая и производственная деятельность:

способностью создавать фонограммы аудиовизуальных произведений (ПК-6);

способностью к сотворчеству с режиссером, композитором и другими представителями творческо-производственного коллектива (ПК-7);

способностью к сотворчеству с представителями творческо-производственного коллектива, способностью руководить творческим и техническим коллективами, формировать цели и задачи трудового коллектива, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-8);

способностью проявлять креативность профессионального мышления, находить нестандартные решения для сложных технологических и художественных задач (ПК-9);

способностью использовать для решения профессиональных задач современные технические средства, приемы и технологии звукорежиссуры аудиовизуальных искусств (ПК-10);

способностью осуществлять профессиональную оценку качества звучания фонограмм аудиовизуальных произведений (ПК-11);

способностью создавать звуковую составляющую (фонограмму) аудиовизуального произведения с целью трансляции (ПК-12);

способностью осуществлять работу звукорежиссера на всех этапах производства продукции (ПК-13);

просветительская деятельность:

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-14);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с участниками творческих групп просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе с использованием возможностей средств массовой информации и сети "Интернет" (ПК-15).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.