V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью свободно анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных искусств (УК-4);

способностью свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области аудиовизуальных искусств (ПК-1);

способностью самостоятельно разрабатывать и применять методы и средства обучения (ПК-2);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-3);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-4);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-5);

способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-6);

художественно-творческая и производственная деятельность:

владеть средствами и методами режиссуры экранных произведений, выполнять работу по подготовке и созданию в качестве режиссера (ПК-7);

способностью формировать самостоятельный тип мышления, позволяющий принимать решения независимо (ПК-8);

способностью к руководству творческо-производственным коллективом в области аудиовизуальных искусств и сотворчеству с его представителями (ПК-9);

способностью владеть основами проектной деятельности и самостоятельно оценивать ее результаты (обозначать цель проекта, выделять его этапы, соответственно этапам обозначать задачи проекта, вести мониторинг проекта, управлять ресурсами проекта) (ПК-10);

способностью уметь работать в соответствующих видах и формах аудиовизуальных искусств (ПК-11);

готовностью использовать в своей профессиональной деятельности новейшие разработки и методики по соответствующему профилю в аудиовизуальных искусствах и в смежных областях художественного творчества (ПК-12);

способностью проявлять креативность профессионального мышления, находить нестандартные художественно-технические и управленческие решения (ПК-13);

способностью работать с технологиями современного производства аудиовизуальных продуктов, использовать в работе современные приемы и оборудование (ПК-14);

просветительская деятельность:

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-15);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с участниками творческих групп просветительские проекты в целях популяризации аудиовизуальных искусств в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей СМИ и сети "Интернет" (ПК-16).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.