3.2. Разграничение доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Разграничение доходных источников формирования федерального, региональных и местных бюджетов будет определяться:
в части введения налогов и установления налоговых полномочий - Налоговым кодексом Российской Федерации, а до его вступления в силу - Федеральным законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральными законами об отдельных налогах;
в части разделения налоговых поступлений и неналоговых доходов между бюджетами разных уровней, установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов - в Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации, законах о федеральном бюджете, Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, в законодательстве субъектов Российской Федерации.
В налоговом законодательстве будет установлен исчерпывающий перечень налогов, которые могут вводиться федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В качестве федеральных налогов будут определены:
налог на добавленную стоимость (НДС);
налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;
подоходный налог с физических лиц;
акцизы на отдельные виды товаров и услуг;
налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
сбор за право пользования объектами животного мира, водными, биологическими ресурсами;
налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
федеральные лицензионные сборы.
Кроме того, федеральным законодательством будут вводиться специальные налоговые режимы в виде вмененного налога, единого налога на предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, единого налога на сельскохозяйственные предприятия.
Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право вводить на территории данного субъекта Российской Федерации следующие региональные налоги:
налог на имущество предприятий и организаций;
региональные лицензионные сборы.
Помимо перечисленных налогов субъекты Российской Федерации будут иметь право вводить региональный налог на недвижимость, заменяющий налог на имущество предприятий и организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. В федеральном законодательстве будут предусмотрены нормы, обеспечивающие зачисление основной части поступлений от данного налога в местные бюджеты, а также право органов местного самоуправления определять (в пределах законодательно установленных ограничений) налогооблагаемую базу, налоговые ставки и льготы.
Органам местного самоуправления будет предоставлено право вводить на территории соответствующего муниципального образования следующие местные налоги:
налог на имущество физических лиц;
налог на наследование и дарение;
Распределение поступлений от отдельных федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации будет производиться по единым базовым нормативам, закрепленным в федеральном законодательстве не менее чем на 3 года.
Для 1999 - 2001 годов будут установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от:
налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;
налога на прибыль предприятий;
подоходного налога с физических лиц;
акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации (за исключением акцизов на нефть и газовый конденсат, природный газ, бензин и легковые автомобили);
других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.
Распределение поступлений от федеральных и региональных налогов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами должно проводиться на основе базовых (минимальных) нормативов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований не менее чем на 3 года.
В целях повышения самостоятельности территориальных бюджетов, сокращения их дотационности и стимулирования самозарабатываемости бюджетных средств сверх доли НДС, закрепленной на постоянной основе за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации (местными бюджетами), может осуществляться бюджетное регулирование через нормативы отчислений от НДС в счет определенных по единой методике трансфертов с соответствующим сокращением общего объема ФФПР (фонда финансовой поддержки муниципальных образований).
Правительством Российской Федерации при необходимости будут внесены в Государственную Думу поправки к действующему законодательству, обеспечивающие уплату налогов по месту фактической деятельности предприятий и организаций, их филиалов и обособленных подразделений.
В целях расширения возможностей федерального бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов начиная с 1999 года налоги, уплачиваемые по месту регистрации юридических лиц - крупнейших налогоплательщиков (по специальному перечню), будут целиком зачисляться в федеральный бюджет. В этих же целях в налоговое и бюджетное законодательство будут внесены изменения, обеспечивающие повышение централизации рентных платежей для их последующего распределения по регионам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей