V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью владеть знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);

способностью уметь анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать явления и достижения в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценографии и театральной технологии (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики, а также результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучающегося, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать педагогические методики высшей школы и произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

творческая деятельность:

способностью создавать индивидуальные художественные интерпретации театральных и сценических произведений (ПК-6);

способностью воплощать творческий замысел художника-сценографа (театрального технолога) во взаимодействии с режиссером спектакля (ПК-7);

способностью использовать знания анатомии и физиологии человека в своей профессиональной деятельности (ПК-8);

готовностью приобретать знания по истории живописи, архитектуры, творческого наследия художников русского и западноевропейского театра, технических аспектов, связанные с устройством сцены в их историческом развитии, включая современные технологические достижения (ПК-9);

способностью владеть основами компьютерной графики и трехмерного моделирования, приобретать и передавать навыки обучения в этой области (ПК-10);

способностью создавать архитектурные и интерьерные макеты, как модели объемного воплощения визуального решения спектакля, с применением знаний о механике сцены (ПК-11);

способностью владеть основами академического рисунка и живописи и передавать навыки обучения в этой области (ПК-12);

способностью применять свои профессиональные знания в едином комплексе с акустической и световой концепцией спектакля (ПК-13);

готовностью приобретать знания в области истории костюма и технологий его создания (ПК-14);

способностью проектировать предметы реквизита с использованием различных материалов и разрабатывать творческие решения по его размещению в сценическом пространстве (ПК-15);

готовностью осваивать входящие в репертуар театров произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-16);

театрально-просветительская деятельность:

готовностью демонстрировать результаты работы на различных сценических площадках (в театре, на эстраде и в цирке) (ПК-17);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-18);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций в сфере образования просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и использовать возможности кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-19).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.