V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к овладению знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);

способностью к умению анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью к анализу явлений и достижений в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);

способностью к аргументации личной позиции в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);

способностью к свободному владению иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценической пластики и танца (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики, а также результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные цели и образовательные стратегии для создания творческой атмосферы образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать педагогический репертуар и произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

творческая деятельность:

способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию театральных и сценических произведений (ПК-6);

способностью осуществлять профессиональную деятельность с учетом особенностей работы с обучающимися по различным специальностям (актеры, режиссеры) (ПК-7);

способность использовать знания в области анатомии и физиологии человека для обеспечения адекватных поставленным задачам физических нагрузок и для развития выразительности воплощаемых сценических образов, к овладению техникой безопасности и способами ее обеспечения на занятиях по сценической пластике и танцу (ПК-8);

способностью владеть методикой и основами профессиональных тренингов различных видов и направлений (ПК-9);

способностью понимать биомеханику сценического движения, владеть принципами построений различных комбинаций, композиций и пластических этюдов, а также навыками обучения в данной области (ПК-10);

способностью воплощать на сценической площадке комплекса процессов, связанных с представлением выразительного движения и выразительного исполнения самостоятельно, а также в целях обучения профессиональным навыкам лиц, проходящих соответствующую подготовку (ПК-11);

способностью владеть и развивать навыки преподавания классического, народного, народно-сценического, историко-бытового и современного танца (ПК-12);

готовностью изучать и применять на практике теории и методики преподавания всех видов танца (ПК-13);

способностью к применению, созданию и осмыслению рисунка и композиции танца, а также навыков профессионального овладения ими (ПК-14);

способностью владеть знаниями о закономерностях и методах работы, включая область взаимодействия пластических и танцевальных дисциплин со сценической речью, вокалом, актерским мастерством и цирковой акробатикой (ПК-15);

способностью осваивать произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-16);

способностью к осмыслению музыкальной основы танца как таковой, включая теоретические и исторические знания об особенностях музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров (ПК-17);

способностью к пониманию и развитию музыкальности актера через танец и сценическую пластику (ПК-18);

театрально-просветительская деятельность:

готовностью демонстрировать результаты работы над постановкой номеров, спектаклей и иных мероприятий, проводимых на различных сценических площадках (ПК-19);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-20);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-21).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.