Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1004).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает предметный мир, среду обитания, информационного и визуального пространств, а также связанных с ними систем, явлений и процессов, в том числе социальной, культурной, гуманитарной и научно-технической сферы.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

комплексы предметной среды и визуально-информационные системы, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека в его жизнедеятельности;

культурные явления, процессы и отношения;

внутренние пространства зданий и сооружений;

авторские образцы, серии и коллекции промышленной продукции, предметы различного культурно-бытового назначения и товаров народного потребления.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская и педагогическая;

художественно-творческая;

проектная;

информационно-коммуникативная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

экспертно-консультационная и инновационная.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

самостоятельно проводить научные исследования по вопросам профессиональной деятельности и готовность участвовать в комплексных научных разработках;

выступать с сообщениями и докладами на научных конференциях;

представлять материалы собственных научных исследований в различных жанрах (статьи, презентации, портфолио);

работать в международной среде;

владеть основными приемами педагогического мастерства знать возрастную психологию, иметь представление о методиках преподавания, осуществлять организацию образовательной деятельности обучающихся, знать основные законодательные и нормативные правовые акты в области образования;

организовывать работу по планированию образовательной деятельности и выполнению методической работы, самостоятельно вести лекции или практические занятия;

осуществлять преподавательскую деятельность в области методики и практики дизайн-технологий и проектной работы;

художественно-творческая деятельность:

уметь поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение;

демонстрировать самостоятельное создание художественного образа, предметно-пространственной среды, промышленной серии, авторской коллекции или арт-объекта;

демонстрировать навыки композиционного формообразования, различных видов изобразительного искусства и проектной графики;

уметь работать с цветом и цветовыми композициями;

проектная деятельность:

осуществлять подбор необходимой научно-методической, искусствоведческой литературы;

выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные и инновационные идеи;

проводить предпроектные исследования в сфере дизайна, технологий, культуры и искусства;

планировать экспериментальную работу в области технологий формообразования, отражающих современное состояние проектно-художественного творчества в сфере дизайна;

выполнять эскизы дизайн-проектов и прототипы для оригинального проекта и серийного производства;

разрабатывать дизайн-проекты при помощи компьютерно-графического и объемного моделирования, макетирования и прототипирования;

создавать оригинальные технологически грамотные патентоспособные разработки на уровне промышленного образца;

информационно-коммуникативная деятельность:

пользоваться современными информационными базами и графическими программами;

получать необходимую информацию и владеть техникой компьютерной визуализации своих идей;

разрабатывать дизайн-прогнозы на основе предпроектных исследований;

выполнять макетирование и моделирование предмета с учетом эргономики и антропометрии;

предлагать варианты композиционных, цветографических, эргономических решений;

выполнять художественно-техническое редактирование;

производственно-технологическая деятельность:

владеть основами промышленного производства и производственными технологиями изготовления предметов;

демонстрировать способность к созданию художественно-конструкторских программ, направленных на повышение качества продукции;

подготавливать технологическую документацию дизайн-проекта для запуска его в производство;

осуществлять контроль по изготовлению изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;

организационно-управленческая деятельность:

осуществлять руководство творческим коллективом;

владеть управленческими функциями в организациях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека;

вести деловые переговоры и деловую переписку;

применять на практике нормативную правовую базу;

экспертно-консультационная и инновационная деятельность:

вести экспертную, консалтинговую и инновационную работы;

реализовывать на практике принципы авторского надзора;

организовывать продвижение творческого продукта на рынке услуг;

устраивать и проводить выставки, конкурсы, фестивали, презентации, инсталляции.