V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и проектно-творческой деятельности (УК-1);

способностью выявлять и формулировать проблемы человека, общества, культуры, их взаимодействие с природой, прогнозировать и планировать их разрешение средствами архитектуры и дизайна (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности архитектора (проектно-творческой и педагогической) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области архитектурно-педагогической практики (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5);

способностью определять потребность в академическом и профессиональном совершенствовании, повышать компетентность в соответствии с изменяющимися условиями (УК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

архитектурно-педагогическая деятельность:

готовностью демонстрировать владение современными средствами педагогической деятельности в области архитектурно-дизайнерского образования (выявление и применение новых дидактических подходов и методик ведения учебной деятельности) (ПК-1);

способностью применять знание основ психологии личности и социальной психологии и методы их использования в педагогической деятельности (ПК-2);

способностью преподавать творческие дисциплины архитектурно-дизайнерской направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках основных образовательных программ и программ дополнительного образования на уровне, соответствующем современным требованиям (ПК-3);

проектно-творческая деятельность:

готовностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области архитектурно-дизайнерской практики; применять результаты междисциплинарных и межпрофессиональных исследований и технологии синтеза художественного и научно-технического творчества (ПК-4);

готовностью демонстрировать владение средствами архитектуры и дизайна при создании авторских произведений в области дизайна архитектурной среды (ПК-5);

готовностью демонстрировать навыки работы в творческом коллективе (ПК-6);

научно-исследовательская деятельность:

способностью осуществлять научные исследования в области дизайна архитектурной среды, используя современные методы и технологии ведения работы (ПК-7);

организационная деятельность:

способностью внедрять инновационные образовательные технологии, создавать творческую атмосферу архитектурно-дизайнерских образовательных процессов (ПК-8);

способностью координировать работу коллектива в рамках архитектурно-педагогической, проектно-творческой и научно-исследовательской практики в области дизайна архитектурной среды (ПК-9);

экспертно-критическая деятельность:

способностью осуществлять экспертизу работ в области дизайна архитектурной среды и давать критическую оценку научно-проектным разработкам и реализованным объектам (ПК-10);

архитектурно-просветительская деятельность:

готовностью представлять результаты своей творческой деятельности общественности на различных уровнях, в музеях, галереях и выставочных площадках и др. (ПК-11);

готовностью участвовать в культурной жизни общества и созданием художественно-творческой, образовательной и информационной среды, в том числе презентационных проектов с использованием возможностей радио, телевидения, периодики, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с целью популяризации дизайна архитектурной среды и архитектурного образования в обществе (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.