V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью свободно анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности художника-живописца (художественно-творческой и педагогической) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

художественно-творческая деятельность:

способностью демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области профессиональной деятельности (ПК-1);

способностью осуществлять на высоком художественном и техническом уровне умение собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, использовать свои наблюдения при создании авторских произведений искусства и находить творческие решения при реализации своих профессиональных задач (замыслов) (ПК-2);

готовностью активно вести художественно-творческую деятельность и представлять ее результаты общественности (ПК-3);

способностью к оценке своего творческого и профессионального уровня по отношению к течениям в современном искусстве и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умению приобретать новые знания и навыки (ПК-4);

способностью демонстрировать навыки работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла (ПК-5);

педагогическая деятельность:

готовностью демонстрировать владение основными формами, средствами и методами педагогической деятельности в области художественного образования (ПК-6);

способностью применять знание основ психологии личности и социальной психологии, особенности психологии художественного творчества в своей педагогической деятельности (ПК-7);

способностью дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психологического состояния, владеть простейшими приемами психологической саморегуляции (ПК-8);

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области изобразительного искусства (ПК-9);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, на практике применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований педагогики в области художественного образования в своей педагогической деятельности (ПК-10);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-11);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-12);

художественно-просветительская деятельность:

готовностью содействовать формированию образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики и культуры (ПК-13);

готовностью демонстрировать свою творческую работу на различных уровнях, в музеях, галереях, выставочных залах и выставочных площадках (ПК-14);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-15);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с коллегами из образовательных организаций и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-16).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.