Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 967).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОК-3);

использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОПК-2);

умением применять нормативные правовые акты в своей деятельности (ОПК-3).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к оптимальному выбору методов научного исследования проектных ситуаций (ПК-1);

способностью ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-2);

способностью составлять практические рекомендации по использованию результатов исследований (ПК-3);

проектная деятельность:

способностью использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования (ПК-4);

способностью понимать современные проблемы в области технологии и художественного проектирования изделий (ПК-5);

готовностью использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности (ПК-6);

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности (ПК-7);

способностью разрабатывать индивидуальный стиль коллекции изделий (ПК-8);

способностью разрабатывать план сценария показа, демонстрации, выставки изделий на основе определенной концепции (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к анализу проблем и нахождению компромиссных решений в условиях неопределенности, планированию реализации художественных проектов (ПК-10);

способностью применять художественно-творческую информацию в деловой сфере деятельности (ПК-11);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);

готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-13);

способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-14);

способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-15);

владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-16).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.