Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 519).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

изучение объектов сложившейся исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, потребности в работах по их реконструкции или реставрации;

проектирование реконструкции объектов сложившейся застройки для ее преобразования с учетом современных требований материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества;

участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения и приспособления для современного использования;

выполнение коммуникативных функций между проектировщиком, заказчиком, органами охраны объектов культурного наследия, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по демонстрации, разъяснению и продвижению проектных решений в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;

анализ и оценку результатов проектной деятельности и выполнения работ по реконструкции объектов сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия;

участие в создании и управлении деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;

работу в органах государственной власти и общественных организациях в сфере охране и использования объектов культурного наследия и исторически сложившейся застройки;

педагогическую деятельность в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия и пропаганде его ценностей.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются:

сложившаяся историческая материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (исторические поселения, сложившаяся историческая городская застройка, исторические ансамбли, памятники архитектуры и их комплексы) и процессы ее сохранения, приспособления, преобразования в соответствии с современными общественными потребностями.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

проектная;

критическая и экспертная;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

участие в предпроектных, проектных и постпроектных исследованиях объектов архитектурного наследия, разработке заданий на проектирование их реконструкции и реставрации, проведении прикладных научных исследований объектов архитектурного наследия;

проектная деятельность:

участие в разработке творческих концепций сохранения и преобразования исторической материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;

разработка проектных решений реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;

выполнение проектной и проектно-строительной документации;

участие в авторском надзоре за исполнением проектных решений;

критическая и экспертная деятельность:

экспертиза проектных решений и результатов реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;

коммуникативная деятельность:

архитектурно-художественная визуализация, презентация проектных решений, участие в защите проектных решений перед заказчиком и общественностью, участие в согласовании проектных решений;

организационно-управленческая деятельность:

участие в координации работы специалистов-смежников при выполнении проектов;

создание и управление деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;

работа в государственных органах по охране и использованию объектов культурного наследия;

участие в работе общественных организаций;

педагогическая деятельность:

пропаганда значимости сохранения исторического архитектурного наследия в формировании полноценной материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;

участие в реализации образовательного процесса в своей профессиональной области.