Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 510).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптация, использование) архитектурной среды - многообразных предметно-пространственных комплексов и включенных в них объектов, контроль реализации проектов;

выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;

участие в процессе исследования, проектирования и организации деятельности проектной фирмы;

теоретическое осмысление предпосылок, методов, результатов и последствий формирования архитектурной среды как отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;

педагогическая деятельность, направленная на подготовку и обучение по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование;

комплексное проектирование гармоничной, комфортной и безопасной архитектурной среды, предметно-пространственных средовых ситуаций, систем и объектов (разработка проектной документации);

выполнение коммуникативных, посреднических функций по разъяснению и продвижению архитектурно-дизайнерских проектных решений в процессе коммуникации между заказчиком, строительным подрядчиком, пользователями и заинтересованными сторонами.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационные комплексы с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна);

специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

проектная;

научно-исследовательская;

художественно-эстетическая;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

аналитическая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

проектная деятельность:

разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию архитектурной среды и ее компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;

выявление социально-значимых средовых проблем, разработка проектных концепций и проектов, проектной документации, авторский контроль за ее внедрением;

поэтапная разработка архитектурно-дизайнерских проектных решений на основе комплексного предпроектного анализа;

выполнение архитектурной и дизайнерской проектной документации;

работа со смежными специалистами при разработке проектной архитектурной, дизайнерской и проектно-сметной документации;

участие в авторском контроле;

научно-исследовательская деятельность:

прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды, свето-цветовой дизайн, графический дизайн);

руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера; проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;

художественно-эстетическая деятельность:

освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств (графика, живопись, скульптура, фотография, медиа) и их внедрение в проектную и педагогическую практику;

коммуникативная деятельность:

визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов перед академическим и профессиональным сообществом, заказчиком и общественностью;

организационно-управленческая деятельность:

владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов педагогической и проектной деятельности, правовое обеспечение средового проектирования и реализации проектных разработок;

планирование и участие в работе творческих коллективов;

аналитическая деятельность:

обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, контроль проектной документации;

педагогическая деятельность:

участие в разработке и реализации программ архитектурно-дизайнерского образования на уровне среднего профессионального образования и бакалавриата.