5.1. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. В состав коллегии по должности входят заместители Генерального прокурора Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в состав коллегии могут быть введены другие лица.
5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры и коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, представителей федеральных органов власти и общественных организаций.
5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется Главным организационно-аналитическим управлением на основе предложений членов коллегии, руководителей подразделений, представляемых в Главное организационно-аналитическое управление к 25 мая и 25 ноября с учетом предложений, внесенных в полугодовой план работы Генеральной прокуратуры.
План работы коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.
Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, согласованного с Главным организационно-аналитическим управлением и поддержанного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Предложение о снятии вопроса с рассмотрения заседания коллегии или об изменении его срока также может быть внесено членом коллегии Генеральной прокуратуры. Копия рапорта (докладной записки) с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации незамедлительно передается в Главное организационно-аналитическое управление.
(см. текст в предыдущей редакции)
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором Российской Федерации.
5.4. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и об объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.
5.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники главных управлений, управлений и отделов, а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства Генеральной прокуратуры.
5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений - ответственных исполнителей в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять дней до первого числа месяца, определенного в качестве месяца проведения заседания.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять дней до дня заседания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение во взаимодействии с Главным организационно-аналитическим управлением обеспечивает их подготовку и не позднее чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в Главное управление правовой статистики и информационных технологий для адаптации к демонстрационному оборудованию.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 15 страниц, проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, приглашаемых на заседание, а также предлагаемых для выступлений, с указанием темы выступления, в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.). Объем справки к заседаниям коллегии по подведению итогов работы за полугодие или год не должен превышать 25 страниц, решения - 15 страниц.
(см. текст в предыдущей редакции)
В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, об эффективности прокурорского надзора, о результатах деятельности органов прокуратуры, об их положительных и отрицательных тенденциях, приводятся примеры недостатков в работе и положительного опыта конкретных прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, формулируются выводы из проведенного обобщения.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально-делового стиля, с использованием общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение норм грамматики, правильность указания в тексте названий, дат и номеров федеральных законов, других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры.
5.8. Главное организационно-аналитическое управление изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты освещения проблемы, соблюдения требований Регламента. К изучению материалов по указанию Генерального прокурора Российской Федерации могут привлекаться советники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Для устранения недостатков начальником Главного организационно-аналитического управления может быть определен срок повторного представления материалов.
В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки Генеральным прокурором Российской Федерации на основании рапорта (докладной записки) руководителя подразделения, согласованного с Главным организационно-аналитическим управлением и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, дата заседания коллегии может быть перенесена. В том же порядке вопрос может быть снят с рассмотрения коллегии.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.9. Согласованные с Главным организационно-аналитическим управлением материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении таких материалов на заседании коллегии Главное организационно-аналитическое управление готовит программу заседания, в которой указываются время и место его проведения, подлежащие обсуждению вопросы, регламент, совместно с соответствующим подразделением (ответственным исполнителем) определяет окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц, направляет материалы для изучения и внесения предложений членам коллегии и при необходимости начальникам заинтересованных подразделений.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
О дне заседания коллегии ее участники уведомляются Главным организационно-аналитическим управлением. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается Главным организационно-аналитическим управлением во взаимодействии с подразделением, подготовившим материалы, подлежащие рассмотрению на заседании коллегии.
Главное организационно-аналитическое управление не менее чем за три рабочих дня до заседания передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации, членам коллегии, а в случае необходимости - начальникам заинтересованных подразделений и приглашенным лицам, обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.10. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии программа заседания может быть изменена или дополнена.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и (или) видеозапись.
5.11. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).
Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор Российской Федерации.
В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
5.12. Главное организационно-аналитическое управление обеспечивает на основе печатной расшифровки аудио- и (или) видеозаписи оформление стенограммы заседания коллегии, которая подписывается секретарем коллегии. Копия документа направляется для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее материалы к рассмотрению. Соответствующее подразделение в течение пяти рабочих дней либо в иной срок, установленный Генеральным прокурором Российской Федерации, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и согласовывает их с Главным организационно-аналитическим управлением, визирует у курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
После поступления согласованные материалы Главное организационно-аналитическое управление направляет для изучения членам коллегии, при отсутствии замечаний докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации.
5.13. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются Главным организационно-аналитическим управлением членам коллегии, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Университета, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.14. Решения коллегии Генеральной прокуратуры обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений, заместители Генерального прокурора Российской Федерации по отнесенным к их ведению вопросам.
5.15. По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии Генеральной прокуратуры, невыполнения принятых ею решений руководители подразделений истребуют от исполнителей объяснения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано Главным организационно-аналитическим управлением.
5.16. Главное организационно-аналитическое управление ведет делопроизводство коллегии, контролирует исполнение принятых решений, систематически обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании ее деятельности.
5.17. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий, по которым предусмотрен доклад Генеральному прокурору Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту (докладной записке) руководителя подразделения-исполнителя, согласованному с Главным организационно-аналитическим управлением и курирующим работу подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются руководителем подразделения-исполнителя на заседании коллегии.
(см. текст в предыдущей редакции)
Об исполнении отдельных мероприятий, предусмотренных решением коллегии и не требующих доклада Генеральному прокурору Российской Федерации, подразделение-исполнитель в установленный решением срок докладывает курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
Рапорт (докладная записка) о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя незамедлительно передается в Главное организационно-аналитическое управление.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.18. Заседания Координационного совещания созываются Генеральным прокурором Российской Федерации и проходят под его председательством.
Процедура подготовки и проведения Координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.
Согласованная с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и Главным организационно-аналитическим управлением информация о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных постановлениями Координационного совещания, докладывается председателю Координационного совещания - Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 10 дней по истечении установленного срока исполнения с приложением соответствующих материалов.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации копии докладных записок, справок, иных подготовленных документов незамедлительно представляются в Главное организационно-аналитическое управление.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
Информация о ходе и результатах реализации мероприятий, по которым предусмотрены постоянные сроки исполнения, после согласования с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации направляется в Главное организационно-аналитическое управление по итогам работы за полугодие и год не позднее 20 июля и 20 января соответственно.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
Координация деятельности по борьбе с преступностью соответствующих структур правоохранительных органов в федеральных округах осуществляется главным управлением и управлениями по федеральным округам, которые обеспечивают проведение под руководством заместителей Генерального прокурора Российской Федерации межведомственных совещаний, а также используют иные формы координации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.19. Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных или межведомственных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации, его заместителях, а также при руководителях подразделений.
Совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.
Организационное обеспечение совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации, контроль за исполнением принятых решений осуществляются Главным организационно-аналитическим управлением.
Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений, принятых на совещаниях в подразделениях Генеральной прокуратуры, осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми начальниками соответствующих главных управлений, управлений и отделов. В необходимых случаях Главное организационно-аналитическое управление может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.
5.20. Совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации проводятся на основании его поручения. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на таких совещаниях несут начальники главных управлений, управлений и отделов либо должностные лица, указанные в поручении (ответственные исполнители), а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие деятельность соответствующего подразделения.
Материалы для рассмотрения на совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации представляются ответственными исполнителями в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять рабочих дней до дня совещания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации, либо в иной установленный им срок.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность подразделения.
Материалы, представленные для обсуждения на совещании при Генеральном прокуроре Российской Федерации, должны содержать: справку объемом до 20 страниц, проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, приглашаемых на совещание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).
Проект решения совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации должен содержать анализ выявленных нарушений закона, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе и сведений о допустивших их должностных лицах, а также предложения об устранении таких нарушений и недостатков, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственных исполнителей.
(п. 5.20 введен Приказом Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
5.21. Главное организационно-аналитическое управление изучает подготовленные к совещанию при Генеральном прокуроре Российской Федерации материалы. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Согласованные с Главным организационно-аналитическим управлением материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении таких материалов на совещании Главное организационно-аналитическое управление готовит программу совещания, в которой указываются время и место проведения заседания, подлежащие обсуждению вопросы, регламент, совместно с ответственным подразделением формирует список приглашенных на совещание должностных лиц, передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.
О дне совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации его участники уведомляются Главным организационно-аналитическим управлением. Вызов приглашенных должностных лиц обеспечивается Главным организационно-аналитическим управлением во взаимодействии с подразделением - ответственным исполнителем.
Главное организационно-аналитическое управление, как правило, за три дня до совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации вручает материалы участвующим заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, руководителям заинтересованных подразделений, а при необходимости - приглашенным лицам, обеспечивает регистрацию прибывающих на совещание.
(п. 5.21 введен Приказом Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
5.22. Главное организационно-аналитическое управление обеспечивает на основе печатной расшифровки аудио- и (или) видеозаписи оформление стенограммы и (или) протокола совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации. Копия документа направляется ответственному исполнителю для учета при доработке окончательного варианта решения. Соответствующее подразделение в течение пяти рабочих дней либо в иной срок, установленный Генеральным прокурором Российской Федерации, дорабатывает проект решения и согласовывает его с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры, курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Прошедший корректирование проект решения передается на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации через Главное организационно-аналитическое управление.
Решение совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации незамедлительно направляется Главным организационно-аналитическим управлением участникам совещания и ответственным за его исполнение начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, которые доводят его содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по его выполнению и организуют контроль исполнения.
Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений оперативных совещаний несут указанные в них руководители подразделений, заместители Генерального прокурора Российской Федерации по отнесенным к их ведению вопросам.
Решения совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации в целом или отдельных мероприятий осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту (докладной записке) руководителя подразделения-исполнителя, согласованному с Главным организационно-аналитическим управлением и курирующим работу подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
Копия рапорта (докладной записки) о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации, его отдельных мероприятий с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации незамедлительно передается в Главное организационно-аналитическое управление.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5.22 введен Приказом Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
5.23. Финансовое и материальное обеспечение, размещение лиц, прибывающих для участия в работе коллегии, оперативных и межведомственных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации, Координационного совещания, НКС, подготовка помещения для проведения таких мероприятий, организация контрольно-пропускного режима осуществляются Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры.
Главное организационно-аналитическое управление в течение 2 рабочих дней после утверждения программы мероприятия уведомляет Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры, Главное управление правовой статистики и информационных технологий, управление протокола и управление физической защиты и обеспечения безопасности о дате и времени проведения мероприятия и не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения направляет в заинтересованные подразделения список приглашенных лиц.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.24. Подразделения, отвечающие за подготовку и проведение иных мероприятий с участием Генерального прокурора Российской Федерации, своевременно, не позднее чем за три рабочих дня до проведения, информируют об этом Главное организационно-аналитическое управление, Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры, управление протокола и управление физической защиты и обеспечения безопасности для принятия совместных мер по реализации необходимых подготовительных действий.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.25. Порядок подготовки материалов, регламент деятельности коллегии Главной военной прокуратуры, требования к проведению оперативных и координационных совещаний при руководителях органов военной прокуратуры определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Организационное и финансово-хозяйственное обеспечение заседаний осуществляется уполномоченными подразделениями Главной военной прокуратуры.
5.26. Организационное и финансовое обеспечение совещаний при заместителях Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы главного управления и управлений по федеральным округам, возлагается на эти управления, при необходимости - с подключением Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей