4.1. Деятельность подразделений Генеральной прокуратуры осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.
Работа Генеральной прокуратуры планируется на полугодие.
4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, вносятся начальниками главных управлений, управлений и отделов, ректором Университета по согласованию с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений Координационного совещания, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.
В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, об исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других федеральных государственных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.
Предложения в план работы Генеральной прокуратуры представляются в Главное организационно-аналитическое управление к 25 апреля и 25 октября.
4.3. Главным организационно-аналитическим управлением на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников главных управлений, управлений и отделов, ректора Университета. Проект дорабатывается с учетом обсуждения и направляется на согласование заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласованный план передается на утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 10 июня и 10 декабря.
4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры субъектов Российской Федерации Главное организационно-аналитическое управление составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых заданий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.
В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.
4.5. Утвержденный план работы Главным организационно-аналитическим управлением незамедлительно направляется заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Университета, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместе с планом работы Генеральной прокуратуры на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в Генеральную прокуратуру, формируемый Главным управлением кадров.
4.6. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план работы Генеральной прокуратуры могут быть осуществлены только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту (докладной записке) ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Задание по плану работы прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее - ответственный исполнитель). Проекты заданий согласовываются со всеми соисполнителями, а также с Главным организационно-аналитическим управлением. Задания должны содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и направляется всем соисполнителям, включая прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, в срок не позднее месяца после подписания плана.
(п. 4.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, руководители подразделений отвечают за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры.
По результатам выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока (месяца исполнения) представляет Генеральному прокурору Российской Федерации докладную записку за подписью курирующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которая предварительно согласовывается с Главным организационно-аналитическим управлением.
К докладной записке прилагаются единая справка, содержащая результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятия, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы (при их наличии).
О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных в ходе плановых мероприятий, Генеральному прокурору Российской Федерации дополнительно докладывается подразделением, подготовившим указанные документы.
После доклада копии докладных записок с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются в Главное организационно-аналитическое управление.
(п. 4.8 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.9. Главное организационно-аналитическое управление осуществляет контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры, о ходе его выполнения докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации по итогам полугодия, а в необходимых случаях - незамедлительно.
4.10. Работа коллегии Генеральной прокуратуры, Университета, НКС, Высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии, профессиональная подготовка прокурорских работников, а также законопроектная деятельность Генеральной прокуратуры планируются отдельно. Копии утвержденных планов представляются в Главное организационно-аналитическое управление.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.11. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации планируются в соответствии с Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.
Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками подразделений и ректором Университета по согласованию с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и представляются в Главное организационно-аналитическое управление ежегодно до 15 сентября.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сформированный проект плана до доклада Генеральному прокурору Российской Федерации и направления на согласование в правоохранительные органы обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников подразделений и ректора Университета.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.12. Главные управления, управления и отделы планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.
Проект плана работы главного управления, управления и отдела согласовывается с Главным организационно-аналитическим управлением и до начала планового периода представляется на утверждение заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы подразделения. После утверждения плана его копия представляется в Главное организационно-аналитическое управление.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения в план работы подразделения могут быть внесены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя подразделения. О корректировке плана информируется Главное организационно-аналитическое управление.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выполнение мероприятий, включаемых в план работы главных управлений, управлений и отделов, не может быть поручено прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.
Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах до 15 числа первого месяца каждого квартала докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется в Главное организационно-аналитическое управление.
4.13. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур внеплановые задания о проведении проверок и обобщений направляются по решению Генерального прокурора Российской Федерации, принятому на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя подразделения Генеральной прокуратуры, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Внеплановое задание направляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместителями Генерального прокурора Российской Федерации без предварительного согласования с Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть направлены внеплановые задания, связанные с выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, решений коллегии Генеральной прокуратуры, а также иные - на основании письменных поручений Генерального прокурора Российской Федерации.
Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в федеральном округе, в целях исполнения запросов полномочного представителя Президента Российской Федерации, подготовки различных совещаний без предварительного согласования с Генеральным прокурором Российской Федерации из прокуратур субъектов Российской Федерации в округе может быть истребована информация о состоянии законности и правопорядка, прокурорского надзора, не требующая проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения.
Заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо руководителями подразделений могут быть направлены запросы прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур об истребовании имеющейся информации, не требующей проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения, о представлении копий внесенных актов прокурорского реагирования и ответов по результатам их рассмотрения, обзоров и иных документов информационного характера, а также информации в сфере финансового и материально-технического обеспечения, формирования федеральной адресной инвестиционной программы использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе связанной с обеспечением эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств, защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
В Главную военную прокуратуру и Университет при наличии поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя запросы могут быть направлены от имени руководителей подразделений соответствующего уровня.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поручения, связанные с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона, могут быть направлены за подписью начальников главных управлений, управлений и отделов.
Старшие прокуроры и прокуроры не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.
Проекты внеплановых заданий, запросов и поручений, предусмотренных абзацами первым - четвертым настоящего пункта (за исключением запросов об истребовании информации в сфере финансового и материально-технического обеспечения, формирования федеральной адресной инвестиционной программы, эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств, защиты информации), в целях изучения на предмет соответствия требованиям Регламента и других организационно-распорядительных документов направляются в Главное организационно-аналитическое управление, в необходимых случаях с использованием электронных средств связи.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891; в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.14. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.
С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети "Интернет", имеющихся в Генеральной прокуратуре статистических данных.
4.15. Устанавливаемые заданиями, запросами и поручениями сроки должны быть достаточными для их надлежащего исполнения, если руководством Генеральной прокуратуры не установлены сокращенные сроки исполнения.
В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, ответы на них (информации, сообщения) должны передаваться электронными средствами связи.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрещается истребование у прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур любой информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами Генеральной прокуратуры, указанными в пункте 4.13 настоящего Регламента.
4.16. Рассылка, в том числе в электронной форме, заданий, запросов и поручений прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением связанных с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о нарушении закона, а также с вопросами финансового и материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, работы с кадрами, обеспечения эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств, иными вопросами технического обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации) производятся только после их учета в Главном организационно-аналитическом управлении. Копии заданий (с приложением копии согласованного с Генеральным прокурором Российской Федерации рапорта (докладной записки) или иного документа, обосновывающего направление задания) передаются в Главное организационно-аналитическое управление.
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрещается направлять без согласования с Главным организационно-аналитическим управлением начальникам главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам поручения, которые предполагают подготовку заданий, запросов, поручений прокурорам субъектов Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.17. Главное организационно-аналитическое управление систематически обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.
4.18. Организация планирования, порядок направления заданий по плану работы, внеплановых поручений, контроль за их исполнением в Главной военной прокуратуре определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором на основе организационно-распорядительных документов и планов работы Генеральной прокуратуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей