Глава 5. Рекомендации, касающиеся инструментов восстановления финансовой устойчивости
5.1. Инфраструктурной организации рекомендуется разработать инструменты восстановления финансовой устойчивости (далее - инструменты) или их совокупность исходя из осуществляемых инфраструктурной организацией ключевых функций, вариантов Плана восстановления и видов рисков, которым подвержена инфраструктурная организация или источником распространения которых она является, а также инфраструктурной организации рекомендуется установить порядок применения таких инструментов.
5.2. Инфраструктурной организации рекомендуется разработать инструменты или группу инструментов, обладающих в совокупности наибольшим количеством следующих характеристик:
комплексность - инструменты должны позволять комплексно подходить к возможности дальнейшего осуществления инфраструктурной организацией ключевых функций;
эффективность - каждый инструмент должен быть надежным, актуальным и не противоречить законодательству Российской Федерации;
прозрачность, измеримость, управляемость и контролируемость - инструменты должны напрямую соответствовать их назначению и позволять инфраструктурной организации и ее клиентам в случае возникновения убытков, дефицита ликвидности измерять указанные убытки и дефицит ликвидности, управлять ими и контролировать их;
создание стимулов - инструменты должны создавать стимулы для органов управления инфраструктурной организации, клиентов инфраструктурной организации и иных заинтересованных лиц для управления и ограничения рисков, которые они могут привносить в деятельность инфраструктурной организации, а также для осуществления контроля за действиями инфраструктурной организации в части управления рисками, содействия по управлению сбоями в работе инфраструктурной организации и процессу ее восстановления;
снижение негативного воздействия - инструменты должны создаваться с целью снижения негативного воздействия на инфраструктурную организацию, ее акционеров (участников), участников финансового и товарного рынков Российской Федерации вследствие ухудшения финансового состояния инфраструктурной организации и реализации рисков, которым подвержена инфраструктурная организация.
5.3. При разработке Плана восстановления инфраструктурной организации также рекомендуется включать в него инструменты, разработанные самостоятельно или приведенные в настоящей Главе:
- инструменты пополнения финансовых ресурсов инфраструктурной организации (привлечение дополнительных финансовых средств, докапитализация инфраструктурной организации и прочее);
- инструменты для распределения убытков инфраструктурной организации (докапитализация инфраструктурной организации, заключение договора страхования или соглашения, предусматривающего возмещение убытков инфраструктурной организации и прочее);
- инструменты восстановления ликвидных активов для исполнения имеющихся обязательств (получение ликвидных средств от третьих лиц, проведение взаимозачетов по требованиям и обязательствам, реструктуризация портфеля активов и пассивов в части замены низколиквидных (неликвидных) финансовых инструментов на ликвидные финансовые инструменты и прочее).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей