Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

18. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП.

19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС(Н) органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

20. Решением компетентного органа, других органов управления функциональной подсистемы, в зонах ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС(Н) на ВВП, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС(Н) на ВВП, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС(Н);

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС(Н).

Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС(Н) определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС(Н);

границы акватории ВВП, на которой может возникнуть разлив нефти (нефтепродуктов) или площадь акватории ВВП, подверженной загрязнению нефтью (нефтепродуктами);

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН на ВВП;

перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также участков ВВП, уязвимых к негативному воздействию от загрязнения нефтью (нефтепродуктами);

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС(Н), или руководитель работ по ликвидации ЧС(Н).

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС(Н), руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС(Н);

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС(Н);

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС(Н), в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

распространение информации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н);

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС(Н);

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;

взаимодействие с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и с АСФ(н) организаций по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;

проведение учений по ЛРН на ВВП;

организация работы по разработке, корректировке (переработке), утверждению и введению в действие в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС(Н) и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС(Н), информирование населения о ЧС(Н);

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС(Н), снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций при ЧС(Н);

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС(Н), формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проверка работы систем оповещения о ЧС(Н);

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС(Н);

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

проведение подготовительных мероприятий по наращиванию сил и средств в случае необходимости для ЛРН;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС(Н) и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС(Н);

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС(Н);

организация работ по ликвидации ЧС(Н) и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС(Н);

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС(Н) и о ходе проведения работ по ликвидации ЧС(Н);

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС(Н) и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН.

22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

23. Ликвидация ЧС(Н):

локального и муниципального характера - осуществляется силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и/или нефтепродуктов, при этом по решению комиссии по ликвидации ЧС в случае недостаточности материальных и финансовых резервов у организации, по вине которой произошел разлив нефти и/или нефтепродуктов, в рамках бассейнового плана могут привлекаться силы и средства других организаций, расположенных в соответствующем бассейне ВВП, а также силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера - осуществляется силами и средствами организаций, находящихся в пределах границ регионов, оказавшихся в зоне ЧС(Н), с привлечением их штатных и нештатных АСФ(н), а также силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС(Н).

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

24. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на ВВП организуется и осуществляется в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами организаций по предупреждению и ЛРН на ВВП.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС(Н), и организация их взаимодействия осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477).