III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы
III. Организация, состав сил и средств
функциональной подсистемы
6. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет компетентный орган <1>.
--------------------------------
<1> Перечень создаваемых Минтрансом России функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном (бассейновом) и объектовом уровнях.
8. В функциональную подсистему входят:
администрации бассейнов внутренних водных путей <1> (далее - АБВВП);
--------------------------------
<1> Статья 3 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации".
организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП;
9. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н).
10. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне управления - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности компетентного органа;
на региональном (бассейновом) уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих АБВВП;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно компетентным органом, АБВВП и организациями.
Основными задачами координационных органов являются:
1) разработка предложений по реализации и совершенствованию государственной политики в области организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
2) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств организаций, находящихся в ведении компетентного органа, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, и АСФ(н) при решении задач в области организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
3) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП.
11. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - компетентный орган;
на региональном (бассейновом) уровне - АБВВП;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления функциональной подсистемы могут создаваться экспертные советы.
12. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - дежурная служба компетентного органа и Государственный морской спасательно-координационный центр (в части информационного обеспечения и оповещения);
на региональном (бассейновом) уровне - диспетчерские службы АБВВП;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП.
Основными задачами органов повседневного управления являются:
1) наблюдение за обстановкой на ВВП в рамках функциональной подсистемы;
2) обеспечение приема и передачи информации об обстановке на ВВП в рамках деятельности функциональной подсистемы в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами.
13. Основу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), функциональной подсистемы, составляют профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), иные службы и формирования, аттестованные на право ведения работ по ЛРН в установленном порядке, а также силы и средства собственных или привлекаемых по договору профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) и организаций, привлекаемых к мероприятиям по ЛРН в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП. Состав и структура сил постоянной готовности определяются планами ЛРН соответствующего уровня.
14. Компетентный орган является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне и осуществляет следующие функции по руководству функциональной подсистемой:
контролирует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;
организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП;
запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;
привлекает в установленном порядке для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов;
создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН;
согласовывает в установленном порядке планы организаций по ЛРН для ЧС(Н) регионального и федерального значения.
15. АБВВП являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном (бассейновом) уровне и осуществляют следующие функции по организации проведения работ по предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП:
организуют проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;
разрабатывают бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП в зонах своей ответственности;
участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;
организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности.
16. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ЛРН, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ЛРН, аттестованными в установленном порядке <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 21 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.
17. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н), взаимодействие собственных АСФ(н) и/или привлекаемых по договорам профессиональных АСФ(н) с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей