Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 21).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в своей сфере деятельности (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ОПК-2);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества и способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-3);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОПК-4);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-5);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, возникающих в процессах управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства (ПК-1);

владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием сетевых компьютерных технологий и базы данных в своей предметной области (ПК-2);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации и элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-3);

готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения, а также способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

знанием правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда, умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-5);

владением профессиональной культуры безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ПК-7);

знанием основных конструктивных элементов средств транспорта, навигационного и гидрографического оборудования (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

умением анализировать технологические процессы, возникающие при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства, как объектов управления (ПК-9);

способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-10);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-11);

умением организовывать работу исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда коллективов (ПК-12);

умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-13);

способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-14);

готовностью участвовать в документальном оформлении функционирования системы управления качеством (ПК-15);

способностью на основе типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта (ПК-16);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев конкурентоспособности, социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-17);

готовностью к разработке процедур и методов контроля на водном транспорте (ПК-18);

способностью использовать эффективные методы мотивации, лидерства для решения управленческих задач (ПК-19);

владеть способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-20);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-21);

способностью участвовать в разработке логистической, маркетинговой, кадровой, финансовой, налоговой стратегий организации водного транспорта, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-22);

способностью использовать основные методы менеджмента для принятия решений по финансированию, формированию корпоративной налоговой политики (ПК-23);

владением современными технологиями управления персоналом в рамках профессиональной деятельности (ПК-24);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций водного транспорта, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-25);

знанием современной системы управления качеством транспортного процесса и обеспечения конкурентоспособности транспортных услуг (ПК-26);

проектно-конструкторская деятельность:

готовностью участвовать в формировании целей проекта (программы), решении задач, разработке критериев и показателей степени достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности (ПК-27);

способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, выполнять анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения (ПК-28);

готовностью принимать участие в разработке проектов нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности (ПК-29);

способностью к разработке проектов и внедрению современных транспортно-логистических систем, технологий интермодальных и мультимодальных перевозок (ПК-30);

производственно-технологическая деятельность:

способностью определять производственную программу по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении навигационного, гидрографического и транспортного оборудования для управления водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства (ПК-31);

способностью и готовностью осуществлять организацию и технический контроль при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами (ПК-32);

научно-исследовательская деятельность:

способностью выполнять исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) научной темы (ПК-33);

готовностью участвовать в выполнении эксперимента, проведении наблюдений и измерений, составлении их описания и формулировке выводов (ПК-34);

готовностью участвовать в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований в области водного транспорта (ПК-35);

способностью выполнить информационный поиск и анализ информации по объектам научных исследований, готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике научного исследования (ПК-36);

готовностью изучать технические данные транспортного процесса, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-37);

способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных научных исследований (ПК-38);

умением составлять отчет по выполненному заданию, готовностью участвовать во внедрении результатов научных исследований и разработок (ПК-39).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.