Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Таблица 2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного

износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, в процентах

Количество обрывов проволок, в процентах от норм, указанных в таблице 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

8. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рисунок 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине (последнее обязательно только для канатов ПС, транспортирующих опасные грузы, предназначенных или используемых для подъема людей, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).

При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 процентов и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения ПС.

9. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат бракуется и к дальнейшей работе не допускается.

10. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости 00000108.wmz и свивки каната 00000109.wmz канат бракуется при 00000110.wmz, где 00000111.wmz - диаметр спирали волнистости, 00000112.wmz - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при 00000113.wmz. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 00000114.wmz.

11. Канаты должны выбраковываться и не допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рисунок 10); выдавливания сердечника (рисунок 11); выдавливания или расслоения прядей (рисунок 12); местного увеличения диаметра каната (рисунок 13); местного уменьшения диаметра каната (рисунок 7); раздавленных участков (рисунок 14); перекручиваний (рисунок 15); заломов (рисунок 16); перегибов (рисунок 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

00000115.png

Рисунок 5. Износ наружных Рисунок 6. Поверхностная коррозия

проволок каната крестовой проволок каната крестовой свивки:

свивки: а - начальное окисление

а - небольшие лыски на поверхности;

проволоках; б - общее окисление поверхности;

б - увеличенная длина лысок на в - заметное окисление; г -

отдельных проволоках; в - сильное окисление; д -

удлинение лысок в отдельных интенсивная коррозия

проволоках при заметном

уменьшении диаметра проволок;

г - лыски на всех проволоках,

уменьшение диаметра каната;

д - интенсивный износ всех

наружных проволок каната

(уменьшение диаметра проволок

на 40 процентов)

00000116.png

Рисунок 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте

разрушения органического сердечника

00000117.png

Рисунок 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок

(интенсивная внутренняя коррозия)

00000118.png

Рисунок 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

00000119.png

Рисунок 10. Корзинообразная деформация

00000120.png

Рисунок 11. Выдавливание сердечника

00000121.png

Рисунок 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

00000122.png

Рисунок 13. Местное увеличение диаметра каната

00000123.png

Рисунок 14. Раздавливание каната

00000124.png

Рисунок 15. Перекручивание каната

00000125.png

Рисунок 16. Залом каната

00000126.png

Рисунок 17. Перегиб каната