475. КД должны быть оборудованы средствами отключения от всех источников энергии.
476. Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации.
477. Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД. При этом должно быть обеспечено использование аварийного привода.
478. Полное или частичное прекращение энергоснабжения и последующее его восстановление, а также повреждения цепи управления энергоснабжением не должны приводить к возникновению:
самопроизвольного пуска КД при восстановлении энергоснабжения;
невыполнения отданной команды на остановку;
снижения эффективности защитных устройств.
479. Отключение различных функций безопасности допустимо только по отдельности или по функциональным группам.
480. Отключение функций безопасности необходимо проводить только ключом с помощью выключателя или коммутатора.
481. Для ППКД и НКД при отключении функций безопасности управление движением следует осуществлять только с пульта оператора.
482. Отключение функций безопасности должно сопровождаться световой сигнализацией.
483. Для ППКД и НКД при движении в обратном направлении разрешено отключение одной или нескольких функций безопасности частично либо полностью.
484. Станции ППКД оборудуются молниезащитными устройствами. Металлоконструкции, несуще-тяговый канат соединяются устройствами заземления со станциями ППКД.
485. Переходные и концевые муфты между несущими и натяжными канатами должны быть электрически замкнуты накоротко.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
486. Опоры должны быть заземлены.
487. Устройствами защиты от молнии должны быть оснащены устройства контроля, устройства дистанционной передачи данных и телефон.
488. Для заземления несуще-тягового каната и подвижного состава КД разрешается использовать футеровки балансирных роликов и ходовых колес из токопроводящего материала, либо должны быть установлены отдельные металлические ролики и ходовые колеса. Подвижной состав НКД должен быть заземлен.
489. Несуще-тяговые и тяговые канаты КД во время длительных простоев должны быть заземлены с помощью съемной штанги. При этом пуск должен быть исключен.
490. Посредством главного выключателя необходимо полностью обесточивать только электротехнические устройства главного привода КД.
491. Электрические цепи, служащие для управления, обеспечения функций безопасности и связи, могут быть подключены перед главным выключателем, если они:
автономны от других электрических цепей;
могут быть отключены от питающего фидера посредством собственного главного выключателя.
492. Электрические цепи, которые служат для проведения технического обслуживания, должны быть:
подключены перед главным выключателем;
отключены от других электрических цепей.
493. Главные выключатели должны располагаться рядом друг с другом, на них наносятся стойкие к истиранию и четкие обозначения, позволяющие однозначно понять, отключение какой части КД обеспечивает каждый выключатель.
(п. 493 в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
494. Главные выключатели устанавливаются в запираемом отдельном или в силовом шкафу.
495. Подача напряжения от фидера должна осуществляться при помощи выключателя с ручным управлением.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170)
(см. текст в предыдущей редакции)
496. Элементы управления, с помощью которых можно отключить функции безопасности, должны быть выполнены в виде выключателя с ключом.
497. В случае использования аккумуляторной батареи для питания оперативных цепей необходимо контролировать:
гальваническую развязку от сети основного питания;
защищенность кожухами присоединительных клемм;
498. Выключатель для проведения профилактических работ и кнопка аварийного останова должны быть легкодоступны и иметь маркировку.
499. На ППКД и НКД выключатели для проведения профилактических работ должны быть расположены в непосредственной близости от персонала:
на профилактических площадках и платформах вблизи от подвижных механических устройств на всех станциях и промежуточных остановках;
на пультах управления подвижного состава;
500. На ППКД и НКД кнопки аварийного останова необходимо располагать в непосредственной близости от персонала:
на пультах управления подвижного состава;
на подвижном составе маятниковых КД и НКД, если они работают без сопровождающего персонала.
501. На БКД по одному выключателю для проведения профилактических работ должно быть установлено на приводе, на лестницах к приводному и обводному шкивам и на пункте управления обводной станции.
502. На БКД кнопки аварийного останова устанавливают на пунктах управления, а выносные кнопки - на местах для обслуживающего персонала, а также в непосредственной близи от мест посадки и высадки.
503. Для обеспечения связи между станциями на ППКД и НКД необходимо иметь телефонную линию в виде воздушной линии или сигнального кабеля.
504. При прокладке кабельной сети к выключателям на опорах следует защитить их от короткого замыкания и замыкания на землю.
505. Сигнал о неисправности КД должен быть отключен вручную после ее устранения.
506. Все типы КД должны быть оборудованы счетчиком моточасов.
507. На опоре ППКД, наиболее подверженной ветровой нагрузке, должен быть установлен анемометр. При достижении силы ветра предельно допустимого значения, указанного в паспорте, на пульт управления должен подаваться сигнал.
508. На ППКД и НКД при готовности подвижного состава к движению должны быть поданы сигналы о готовности к эксплуатации и к началу движения.
509. Станции ППКД и НКД, включая промежуточные, должны быть снабжены устойчивой телефонной связью. Подвижной состав, который сопровождает обслуживающий персонал, необходимо также подключить к этому устройству.
510. В случае отказа питания на ППКД и НКД, срабатывания устройств безопасности на трассе или устройства аварийного останова, телефонная связь КД должна оставаться работоспособной.
511. В случае полного или частичного отключения функций безопасности КД, телефонная связь должна оставаться работоспособной.
На БКД должна быть обеспечена устойчивая связь между станциями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей