Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 31 мая 2016 г. N 5
Настоящий документ, разработанный в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и направленный на достижение целей, установленных Основными направлениями экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 28, определяет наиболее важные для экономик государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) кратко- и среднесрочные задачи на 2016 - 2017 годы, а также содержит рекомендации по их решению.
В 2015 году экономическое развитие государств-членов проходило в условиях нарастания негативных тенденций во внешнеэкономической конъюнктуре, что привело к углублению внутренних дисбалансов и усилению уязвимости национальных экономик.
Снижение темпов роста мировой экономики на фоне сохранения объемов добычи сырьевых ресурсов усилило тенденцию к снижению цен на нефть и основные сырьевые товары, экспортируемые государствами-членами.
В 2015 году произошло значительное снижение мировых цен на энергоносители, металлы и сельскохозяйственную продукцию, которое на фоне падения спроса на эти товары при сохранении высокой зависимости национальных экономик от импорта привело к значительному сокращению экспортных доходов и оказало негативное влияние на состояние платежных балансов государств-членов.
Усилению негативного влияния способствовал и сохраняющийся отток капитала из государств-членов, связанный как с глобальной тенденцией переориентации инвестиционных потоков с развивающихся рынков на развитые рынки, так и с погашением компаниями внешних долговых обязательств.
В то же время положительное влияние на платежные балансы государств-членов оказали значительные темпы снижения импорта, однако высокая открытость национальных экономик, в том числе зависимость национальных производств от импортной продукции, повышает уязвимость государств-членов в условиях влияния негативных внешних рисков.
Переход государств-членов к более гибкому курсообразованию и последовавшее за этим ослабление курсов их национальных валют к резервным мировым валютам повысили ценовую конкурентоспособность товаров государств-членов на внешних рынках и сократили падение экспортных доходов бюджетов ряда государств-членов, а также способствовали снижению давления на их международные резервные активы. В то же время значительная волатильность курсов национальных валют государств-членов привела к повышению девальвационных и инфляционных ожиданий субъектов экономической деятельности, к ускорению роста цен на внутреннем рынке Союза на импортную и национальную продукцию и к снижению реальных доходов населения государств-членов.
В совокупности со снижением темпов кредитования физических и юридических лиц данные факторы оказали влияние на сокращение потребительской и инвестиционной активности в государствах-членах и внутреннего спроса в целом.
В Республике Армения и Кыргызской Республике негативное влияние на внутренний спрос оказало также сокращение объема денежных переводов граждан, осуществляющих трудовую деятельность в других государствах-членах.
Экономическое развитие Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики в 2015 году по сравнению с 2014 годом характеризуется замедлением темпов экономического роста с 103,5 до 103,1 процента, с 104,4 до 101,2 процента и с 104,0 до 103,5 процента соответственно.
В условиях влияния негативных внешних и внутренних факторов в Республике Беларусь и Российской Федерации наблюдается сокращение валового внутреннего продукта по итогам 2015 года до 96,1 процента и 96,3 процента соответственно.
Принятые правительствами и национальными (центральными) банками государств-членов меры способствовали смягчению воздействия неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на национальные экономики.
Начало функционирования Союза в 2015 году, являющееся основой углубления интеграционных процессов государств-членов и формирования условий для свободного движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы, создало новые возможности для активизации торгово-экономического сотрудничества государств-членов и способствовало увеличению удельного веса взаимной торговли в общем объеме торговли Союза.
Дальнейшее развитие производственно-экономических связей между государствами-членами усиливает необходимость координации проведения государствами-членами согласованной макроэкономической политики.
Ожидаемое ухудшение внешних условий на фоне отсутствия предпосылок для роста цен на основные экспортные товары государств-членов требует консолидации усилий государств-членов по принятию эффективных совместных мер на уровне Союза и на национальном уровне, которые будут направлены на повышение устойчивости экономик государств-членов и преодоление последствий сложившейся негативной экономической ситуации.
В связи с этим основные ориентиры макроэкономической политики, реализуемой государствами-членами в 2016 - 2017 годах, будут направлены на обеспечение углубления взаимодействия и активизацию совместных усилий государств-членов по следующим направлениям:
обеспечение макроэкономической устойчивости: принятие мер по стабилизации уровня инфляции, поддержание сбалансированности бюджетных систем государств-членов, обеспечение долговой устойчивости сектора государственного управления;
создание условий для устойчивого развития и восстановления экономического роста: диверсификация экономик государств-членов, расширение источников финансовых средств и повышение доступности кредитных ресурсов с целью наращивания объемов инвестиций в основной капитал, активизация взаимной торговли и развитие внутреннего рынка Союза, развитие внешней торговли и диверсификация рынков сбыта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей