IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
деятельность в сфере образования;
деятельность в социальной сфере;
деятельность в сфере здравоохранения;
деятельность в сфере культуры.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
организационно-управленческая.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
общие для всех видов профессиональной деятельности:
изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
контроль за ходом психического развития обучающихся на каждом уровне образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей), психологической профилактики в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся;
мониторинг сформированности компетенций обучающихся;
разработка совместно с педагогическими работниками траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
взаимодействие с участниками образовательных отношений по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;
разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;
организация и руководство проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
организация и руководство по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся;
проведение экспертизы образовательной среды;
исследование и разработка проектов командообразования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и организациях социальной сферы;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
контроль за ходом психического развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования обучающихся разного возраста с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями;
психологическая диагностика обучающихся разных групп обучения с ограниченными возможностями здоровья в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
психологическая коррекция социальной дезадаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и педагогических работников по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;
профилактика отклонений в психическом развитии обучающихся с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;
анализ российских и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования;
обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной деятельности;
обеспечение оптимальных условий адаптации обучающихся к образовательной деятельности на каждом возрастном этапе;
оптимизация взаимодействия педагогических работников с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательной деятельности;
организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
научно-исследовательская деятельность:
изучение, анализ и обобщение результатов российских и зарубежных научных исследований в области психолого-педагогического образования с целью определения проблем научного исследования;
разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
проектирование и реализация НИР и опытно-конструкторской работы, научно-исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
разработка и реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
изучение закономерностей и особенностей психического развития обучающихся с различными психическими и физическими нарушениями в разных условиях, прежде всего в условиях коррекционного обучения;
научно-методическая деятельность:
организация работы по учебно-методическому обеспечению содержания образования;
анализ учебно-воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательной деятельности;
сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательной деятельности;
научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
работа с педагогическими работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
участие в разработке информационных и методических материалов;
проектирование совместно с педагогическими работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальных траекторий повышения их квалификации;
организационно-управленческая деятельность:
разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
развитие организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с разработанными планами и программами развития организации;
использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
обеспечение условий для создания психологической комфортной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации, осуществляющей образовательную деятельность);
организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
разработка совместно с педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом организации, осуществляющей образовательную деятельность стратегии и планов развития организации, осуществляющей образовательную деятельность;
создание модели эффективного управления мотивацией педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей