V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1);
способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3);
умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5);
владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8);
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3);
способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4);
готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);
способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7);
способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8);
способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9);
способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);
способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);
способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-13);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-14);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе результатов диагностики (ПК-15);
готовностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-16);
способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа (ПК-17);
умением разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-18);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-19);
умением оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-20);
способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-21);
способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося (ПК-22);
готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23);
способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности (ПК-27);
способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-28);
способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);
способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-30);
способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31);
способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);
способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем (ПК-36);
способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности (ПК-37);
способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования (ПК-38);
способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований (ПК-39);
способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);
научно-методическая деятельность:
способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);
способностью определить направления и способы оснащения образовательной деятельности методическими средствами (ПК-43);
способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность (ПК-44);
готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);
готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);
способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательной деятельности (ПК-48);
умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
способностью выполнять супервизию "молодого специалиста" (ПК-50);
способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51);
организационно-управленческая деятельность:
способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-52);
способностью разработать концепцию и программу развития образовательной организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53);
способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-54);
способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех участников образовательных отношений к продуктивной образовательной деятельности (ПК-55);
готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56);
способностью определять круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-57);
способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПК-58).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей