Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1125).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

хореографическое искусство и способы его функционирования в обществе;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, учреждения науки, искусства, культуры;

органы управления культурой.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

телесный аппарат танцовщика-исполнителя;

принципы организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой хореографического искусства;

обучающиеся хореографическому искусству как профессии, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

процесс обучения принципам организации движений человеческого тела в соответствии с методикой преподавания хореографических дисциплин;

процесс обучения и воспитания средствами хореографического искусства;

создатели хореографических произведений;

творческо-производственная деятельность в области хореографического искусства;

зрительская аудитория - потребитель художественно-творческой продукции.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

педагогическая;

балетмейстерско-постановочная;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

художественно-критическая и экспертно-консультационная;

проектная.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

осуществлять на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесс обучения и воспитания обучающегося в области хореографического искусства;

осуществлять функции тьютора;

планировать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность;

формировать у обучающихся профессиональные умения, навыки, компетенции;

формировать систему контроля качества образования в области хореографического искусства;

соблюдать права обучающихся, защищать честь и репутацию образовательной организации;

соблюдать требования безопасности жизнедеятельности;

повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с современными требованиями;

балетмейстерско-постановочная деятельность:

создавать авторские хореографические произведения, осуществлять постановки танцев в оперных и драматических спектаклях;

планировать и организовывать репетиционный процесс, осуществлять ввод новых исполнителей в хореографические постановки, выпускать спектакли (программы) в соответствии с планом и сметой расходов;

создавать творческий хореографический коллектив, представлять руководству предложения по формированию составов групп и исполнителей, формировать текущий репертуар;

осуществлять контроль за деятельностью художественно-постановочной части;

создавать условия для повышения уровня профессиональной квалификации работников коллектива;

обеспечивать высокий художественный уровень хореографических постановок;

вносить предложения о поощрении работников и о наложении дисциплинарных взысканий, контролировать соблюдение творческой и трудовой дисциплины;

проводить работу со зрительской аудиторией, участвовать в культурно-просветительских мероприятиях, акциях по популяризации достижений хореографического искусства среди населения;

организационно-управленческая деятельность:

разрабатывать и планировать проекты и мероприятия в области хореографического искусства;

руководить творческо-производственной, рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью;

обеспечивать высокую экономическую эффективность деятельности организации, осуществляющей проекты и мероприятия в области хореографического искусства;

изыскивать необходимые финансовые средства для организации мероприятия или проекта в области хореографического искусства, рационально использовать ресурсы;

осуществлять эффективные действия для продвижения рекламы проекта в области хореографического искусства;

координировать действия лиц, участвующих в реализации проекта и мероприятия в области хореографического искусства;

обеспечивать хозяйственную эффективность реализации проекта в области хореографического искусства;

обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием) в области хореографического искусства;

создавать условия для взаимодействия всех партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности путем создания обоснованной мотивации и обеспечения ресурсами;

осуществлять регулярный мониторинг финансовой эффективности деятельности творческой организации;

проводить распределение и учет финансовых ресурсов проектов в области хореографического искусства;

научно-исследовательская деятельность:

проводить научные исследования и разработки в области хореографического искусства в качестве российского исполнителя;

осуществлять эксперименты, наблюдения, собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать информацию, передовой опыт в области хореографического искусства;

разрабатывать план самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области хореографического искусства, участвовать в составлении планов научных исследований, рекомендаций по использованию их результатов;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

участвовать во внедрении результатов научных исследований и разработок;

представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

создавать и публиковать критические статьи о произведениях хореографического искусства;

вести просветительскую работу по пропаганде хореографического искусства;

осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам хореографического искусства;

разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области хореографического искусства;

сотрудничать со средствами массовой информации в качестве корреспондентов по хореографическому искусству, литературных редакторов, ведущих радио и телевизионных художественных программ, организовывать работу пресс-службы;

участвовать в экспертизе хореографических произведений и исполнительской деятельности;

проводить экспертно-консультационную деятельность в области хореографического искусства в культурных центрах, общественных объединениях;

участвовать в экспертизе деятельности культурно-просветительных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность в области хореографического искусства;

участвовать в экспертизе проектов и программ сохранения и развития хореографического искусства и образования;

оказывать консультационную помощь по разработке проектов в области хореографического искусства и образования;

проектная деятельность:

участвовать в разработке проектов сохранения и развития хореографического искусства и образования;

участвовать в создании структурно-функциональных моделей организаций хореографического искусства и образования;

участвовать в проектировании инновационных образовательных и художественно-творческих систем в области хореографического искусства и образования.