III. Составление отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
3.1. Общие рекомендации по составлению отчета об ОФВ.
3.1.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчиком подготавливается отчет об ОФВ согласно приложению N 3.
3.1.2. В отчете об ОФВ указываются сведения, предусмотренные пунктом 18 Правил.
3.1.3. К моменту размещения отчета об ОФВ на официальном сайте для проведения публичного обсуждения разработчиком заполняются все разделы отчета об ОФВ, за исключением разделов 11 и 12 отчета об ОФВ. В указанные разделы сведения вносятся после завершения публичного обсуждения.
3.1.4. В отчете об ОФВ приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов отчета об ОФВ, приводятся в приложении к нему (при необходимости).
3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 "Общая информация" отчета об ОФВ.
3.2.1. В данном разделе приводятся сведения о нормативном правовом акте, а также о проведенной ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - проект акта) в случае, если такая оценка проводилась.
В пункте 1.1 раздела 1 отчета об ОФВ указываются реквизиты, источники официального опубликования нормативного правового акта, сведения о вносившихся изменениях. В случае, если нормативный правовой акт издан федеральным органом исполнительной власти, дополнительно указываются сведения о его государственной регистрации в Минюсте России.
В пункте 1.2 раздела 1 отчета об ОФВ указывается дата вступления в силу нормативного правового акта и (или) его отдельных положений. Если положения нормативного правового акта введены в действие в разное время, то указывается дата введения каждого из положений.
3.2.2. В случае если в отношении проекта акта проводилась ОРВ, то данная информация вносится в пункт 1.4 раздела 1 отчета об ОФВ. Информация в соответствующих полях отчета об ОФВ заполняется в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
В пункте 1.4 раздела 1 отчета об ОФВ также необходимо указать электронные адреса размещения сводного отчета об ОРВ и заключения об ОРВ проекта акта.
3.2.3. В пункте 1.5 раздела 1 отчета об ОФВ указывается контактная информация об исполнителе, подготовившем отчет об ОФВ.
3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 "Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта" отчета об ОФВ.
3.3.1. В данном разделе указываются заинтересованные лица либо группы заинтересованных лиц:
а) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности либо группы таких субъектов (в зависимости от содержания установленного регулирования указываются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности);
б) государственные и муниципальные органы (организации), которые могут быть разделены, например, по федеральному, региональному, муниципальному уровням; по ведомственной принадлежности; по исполняемым государственным функциям и предоставляемым государственным или муниципальным услугам; по функциональным обязанностям отдельных групп должностных лиц и другим основаниям;
в) некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);
г) граждане либо отдельные группы граждан (например, специфическим экологическим рискам может быть подвергнуто население части городов либо сельских поселений, конкретных территорий; в зоне влияния негативных факторов могут находиться работники организаций определенной сферы либо их часть; при выявлении негативных факторов, усугубляющих социальное неравенство и проблемы бедности, могут быть выделены граждане с низким уровнем доходов, безработные).
3.3.2. В данном разделе приводится количественная оценка числа заинтересованных лиц на момент проведения ОФВ, а также данные об изменении их числа с момента принятия нормативного правового акта. В указанном случае необходимо привести количественную оценку изменений (на сколько возросло (снизилось) число заинтересованных лиц в абсолютных величинах и в процентном выражении).
3.3.3. Источники использованных данных, на основе которых определен количественный состав группы заинтересованных лиц, приводятся в пункте 2.4 раздела 2 отчета об ОФВ с разделением источников для каждой отдельной группы.
3.4. Рекомендации по заполнению раздела 3 "Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" отчета об ОФВ.
3.4.1. В данном разделе необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, какими именно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления они реализуются.
3.4.2. По каждой реализуемой функции приводятся данные о расходах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться с округлением до более высоких показателей в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <1> с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
--------------------------------
<1> Увеличенными до групп видов расходов либо подгрупп (элементов) видов расходов, по выбору разработчика.
Для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований расходы определяются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы (в графе "наименование органа" указывается "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации", "органы местного самоуправления"). При оценке расходов и (или) доходов государственных внебюджетных фондов указывается наименование государственного внебюджетного фонда.
При определении расходов используются фактические данные о расходах в контексте исполняемых функций. Если в системе учета органов исполнительной власти расходы на исполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля общих затрат органа. Следует привести обоснование, почему именно такая доля общих затрат относится на исполнение данной функции (например, исходя из общего объема трудозатрат).
3.4.3. Данные о доходах указываются для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) и уровней бюджетной системы.
При оценке доходов учитываются в том числе доходы, связанные:
а) с повышением налоговых ставок, пошлин, либо неналоговые доходы, например, от приватизации имущества, платы за оказание государственных и муниципальных услуг;
б) с ростом налоговой базы (если, например, произошел дополнительный рост промышленного производства, и данный рост сопровождался дополнительными доходами бюджетов по налогу на добавочную стоимость, налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц);
в) со снижением налоговых ставок, введением льгот.
На основе оценки доходов и расходов относительно каждой функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формируется итоговая оценка расходов и доходов за календарный год.
Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия установленного регулирования с учетом индекса-дефлятора. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
3.4.4. В отчете об ОФВ также указываются совокупные расходы и доходы по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
3.4.5. В отчете об ОФВ указываются иные сведения о расходах и доходах по уровням бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в данном пункте могут быть указаны итоговое соотношение расходов и доходов, их соотношение по времени реализации нормативного правового акта (если указанные расходы и доходы неравномерны во времени; так, при высоких единовременных расходах первого года реализации проекта акта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов).
3.4.6. Все данные о периодических расходах и доходах в разделе 3 отчета об ОФВ заполняются в расчете за один календарный год.
3.5. Рекомендации по заполнению раздела 4 "Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений" отчета об ОФВ.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5.1. В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности нормативным правовым актом, а также преимущества и (или) иные выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникшие в результате действия установленного регулирования. Относительно каждой обязанности или ограничения, а также преимущества и (или) иной выгоды необходимо указать группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дать их количественную оценку.
Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
(п. 3.5.1 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5.2. Для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения, и (или) доходов в результате возникновения преимущества и (или) иной выгоды.
При характеристике расходов и доходов выделяются:
а) единовременные (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением; выгоды, связанные с субсидией, предоставляемой единожды);
б) периодические (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники; выгоды при отмене требования о ежеквартальном представлении отчетности и его замене на требование о необходимости представления отчетности каждые полгода).
В отчете об ОФВ также указываются совокупные расходы и доходы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Все данные о периодических расходах и доходах в разделе 4 отчета об ОФВ приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов и доходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.
Для оценки расходов и доходов по каждой группе субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и по каждой обязанности и каждому ограничению, а также каждому преимуществу или иной выгоде, определяются расходы или доходы среднестатистического (типичного) представителя соответствующей группы, которые умножаются на число представителей соответствующей группы. Для периодических расходов и доходов принимается во внимание изменение числа представителей группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности за период действия установленного регулирования. Разработчики могут применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием. Для тех расходов и доходов, которые не могут быть определены количественно, дается их качественное описание.
Для всех групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затронутых установленным регулированием, приводится количественное сопоставление расходов и доходов. При невозможности количественного сопоставления расходов и доходов приводится качественная оценка баланса расходов и доходов для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
(п. 3.5.2 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Рекомендации по заполнению раздела 5 "Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования" отчета об ОФВ.
3.6.1. В данном разделе приводится перечень фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования с указанием периодичности таких последствий (ежегодные или единовременные). Учитываются последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, а также иные последствия.
К фактическим положительным последствиям могут быть отнесены преимущества и доходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
К фактическим отрицательным последствиям могут быть отнесены обязанности, запреты, ограничения, которые повлекли необоснованные убытки и расходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
3.6.2. Для каждого последствия установленного регулирования приводятся группы заинтересованных лиц, для которых они являются значимыми. Описание групп заинтересованных лиц приводится в соответствии с выделенными группами в разделе 2 отчета об ОФВ. Необходимо привести количественные оценки как положительных, так и отрицательных последствий.
3.6.3. В случае если при разработке нормативный правовой акт не проходил процедуру ОРВ, то при заполнении данного раздела следует анализировать текст нормативного правового акта и материалы, связанные с подготовкой проекта акта, в том числе пояснительную записку, поручения о разработке проекта акта (при наличии) на предмет достижения целей регулирования, заявленных при его разработке, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта.
3.7. Рекомендации по заполнению раздела 6 "Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации" отчета об ОФВ.
3.7.1. В данном разделе приводится описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей установленного регулирования, а также необходимые для достижения целей установленного регулирования мероприятия.
3.7.2. Приводится описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий, оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий.
3.8. Рекомендации по заполнению раздела 7 "Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования" отчета об ОФВ.
3.8.1. В целях сопоставления показателей действия нормативного правового акта и фактических результатов в регулируемой сфере, в данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей установленного регулирования. Показатели указываются по каждой цели.
Данный раздел не заполняется, если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ.
3.8.2. По каждому показателю указываются значения на момент установления регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели.
В случае, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ, проверяется корректность формулировки цели, если таковая сформулирована в тексте нормативного правового акта. При отсутствии корректной формулировки цели используются материалы, связанные с подготовкой проекта акта, в том числе пояснительная записка, поручение о разработке проекта акта (при наличии) в целях ее восстановления.
3.9. Рекомендации по заполнению раздела 8 "Сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии)" отчета об ОФВ.
3.9.1. В данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей установленного регулирования. Показатели (индикаторы) указываются относительно каждой цели. Показатели (индикаторы) приводятся в соответствии с показателями, указанными в сводном отчете об ОРВ.
Данный раздел заполняется в случае, если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ.
3.9.2. По каждому показателю указываются значения, приведенные в сводном отчете об ОРВ и фактическое значение.
3.10. Рекомендации по заполнению раздела 8.1 "Анализ влияния социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства" сводного отчета.
(п. 3.10 введен Приказом Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
3.10.1. В пункте 8.1.1 раздела 8.1 отчета об ОФВ дается оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Также целесообразно использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.
На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
Данное значение приводится в процентном выражении (например, указывается, что количество микропредприятий в сфере розничной торговли определенным видом продукции составляет 30 процентов от общего числа субъектов, осуществляющих розничную торговлю данным видом продукции).
В случае если нормативный правовой акт проходил процедуру ОРВ, соответствующие поля отчета об ОФВ заполняются в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
Соответствующие поля данного раздела не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.
(п. 3.10.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
3.10.2. В пункте 8.1.3 раздела 8.1 отчета об ОФВ должна быть представлена оценка влияния нормативного правового акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р <3>.
(п. 3.10.2 введен Приказом Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3549.
(сноска введена Приказом Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
3.10.3. В пункте 8.1.4 раздела 8.1 отчета об ОФВ должны быть описаны следующие фактические социально-экономические последствия принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:
- содержательные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест);
- информационные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в представлении информации (документов и их копий, уведомлений), формировании и хранении информации, необходимой для представления по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) уполномоченных представителей;
- преимущества и (или) иные выгоды субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и преимуществ).
Разработчиком дается оценка расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и оценка преимуществ и (или) иных выгод, вызванных принятием нормативного правового акта.
В пункте 8.1.5 раздела 8.1 отчета об ОФВ приводится количественная оценка описываемых в пункте 8.1.4 раздела 8.1 отчета об ОФВ фактических социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их сопоставление с прогнозируемыми последствиями на этапе ОРВ (в случае ее проведения).
В случае проведения ОРВ в отношении проекта акта приводится количественная оценка прогнозируемых социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная информация заполняется в полях отчета об ОФВ в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
Соответствующие поля пункта 8.1.5 раздела 8.1 отчета об ОФВ не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.
При характеристике издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические издержки (содержательные и информационные), преимущества и (или) иные выгоды. Периодические издержки (содержательные и информационные), преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения).
На основе оценки издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод по каждому предполагаемому социально-экономическому последствию формируется итоговая оценка издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод, в том числе единовременных и периодических.
(п. 3.10.3 введен Приказом Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
3.10.4. В пункте 8.1.7 раздела 8.1 отчета об ОФВ описываются нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые разработчиком для сокращения диспропорции в нагрузке, связанной с принятием нормативного правового акта.
(п. 3.10.4 введен Приказом Минэкономразвития России от 12.12.2016 N 800)
3.11. Рекомендации по заполнению раздела 9 "Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность" отчета об ОФВ.
Для каждого вида ответственности приводится количественная оценка числа привлеченных к ответственности субъектов, иные количественные оценки, а также результаты качественного анализа соответствующих видов ответственности, которые, по мнению разработчика, позволяют сделать вывод о фактическом воздействии установленного регулирования.
В случае если нормативный правовой акт не предусматривает ответственность за нарушение закрепленных им требований, необходимо выявить нормы иных нормативных правовых актов, устанавливающие составы правонарушений, объективной стороной которых является несоблюдение требований нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОФВ, а также практика их применения, оценка соответствующих санкций и их тяжесть, влияние на дальнейшее функционирование, деловую репутацию и финансовое состояние субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный раздел не заполняется в случае, если положениями соответствующего нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОФВ, или иными нормативными правовыми актами не устанавливаются составы правонарушений за несоблюдение требований соответствующего нормативного правового акта. Также данный раздел не заполняется в случае, если предметом оценки фактического воздействия является нормативный правовой акт, изданный федеральным органом исполнительной власти.
3.12. Рекомендации по заполнению раздела 10 "Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта" отчета об ОФВ.
В данном разделе разработчик может привести любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, позволяют оценить фактическое воздействие установленного регулирования со ссылками на источники информации и методы расчетов.
3.13. Рекомендации по заполнению раздела 11 "Сведения о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия и сроках его проведения" отчета об ОФВ.
В данном разделе приводятся данные о сроках проведения публичного обсуждения отчета об ОФВ и электронный адрес его размещения на официальном сайте.
3.14. Рекомендации по заполнению раздела 12 "Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов" отчета об ОФВ.
В данном разделе приводятся предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об изменениях, которые предлагается внести в иные нормативные правовые акты для достижения поставленных целей установленного регулирования. Также в данном разделе приводятся иные предложения, направленные на достижение поставленных целей установленного регулирования, в том числе по применению мер организационно-технического, информационного характера. Указанные предложения основываются на материалах отчета об ОФВ.
3.15. Приложения к отчету об ОФВ.
3.15.1. В приложении к отчету об ОФВ приводится сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения нормативного правового акта и отчета об ОФВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая формируется с использованием программных средств официального сайта. Формирование приложения к отчету об ОФВ производится только после проведения публичного обсуждения нормативного правового акта и отчета об ОФВ по его результатам в соответствии с пунктом 20 Правил.
3.15.2. В приложениях к отчету об ОФВ приводятся расчеты, выполненные в ходе его составления, а также, при необходимости, другая существенная, по мнению разработчика, информация.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей