V. Подготовка Минэкономразвития России заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
V. Подготовка Минэкономразвития России
заключения об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта
5.1. Заключение об ОФВ подготавливается Минэкономразвития России в соответствии с пунктами 22 и 26 Правил.
5.2. Заключение об ОФВ оформляется согласно приложению N 4 и должно содержать:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) выводы, предусмотренные пунктом 23 Правил;
в) обоснование полученных выводов, а также, при наличии, иные замечания и предложения Минэкономразвития России;
г) правовую позицию Минюста России, предусмотренную пунктом 25 Правил.
5.3. В случае если Минэкономразвития России выявлено несоблюдение разработчиком положений Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОФВ нормативного правового акта. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных Правилами (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик дорабатывает отчет об ОФВ с учетом содержащихся в письме Минэкономразвития России выводов и повторно направляет отчет об ОФВ в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОФВ.
В случае если несоблюдение разработчиком положений Правил не выявлено, в заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Выявленные в нормативном правовом акте положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечисляются в заключении об ОФВ вместе с обоснованием таких расходов.
В случае наличия обоснованных предложений Минэкономразвития России, направленных на улучшение качества нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОФВ.
5.4. Детализированные расчеты и статистические данные, подготовленные для обоснования полученных выводов, приводятся в приложении к заключению об ОФВ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей