II. Формирование проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, его публичное обсуждение и утверждение подкомиссией по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2453 Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства от 30.01.2015 N 83, изложены в новой редакции.
II. Формирование проекта плана проведения
федеральным органом исполнительной власти оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов,
его публичное обсуждение и утверждение подкомиссией
по оценке фактического воздействия нормативных
правовых актов при Правительственной комиссии
по проведению административной реформы
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. В соответствии с пунктом 6 Правил проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 <1> (далее - Правила), Минэкономразвития России формирует проект плана, в который включаются:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037.
а) нормативные правовые акты, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия (ОРВ) при наличии предложений от заинтересованных лиц;
б) нормативные правовые акты, в отношении которых принято решение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) или подкомиссии по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов при Комиссии (далее - подкомиссия) о проведении ОФВ.
(пп. "б" в ред. Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. При формировании проекта плана Минэкономразвития России подлежат рассмотрению все предложения заинтересованных лиц независимо от формы их представления.
Предложения от заинтересованных лиц могут быть представлены в том числе:
а) в виде протоколов проведенных заседаний экспертных и рабочих групп, советов и иных координационных и совещательных органов;
б) по результатам опросов представителей заинтересованных лиц.
2.3. В целях выявления нормативных правовых актов, в отношении которых необходимо проведение ОФВ, Минэкономразвития России обобщается, анализируется и оценивается практика проведения ОРВ.
Минэкономразвития России при направлении проекта плана в подкомиссию представляет предложения о включении в проект плана нормативных правовых актов, в отношении которых ОРВ не проводилась, с учетом поступивших предложений заинтересованных лиц в рамках его формирования.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. При отборе нормативных правовых актов для включения в проект плана Минэкономразвития России проводит оценку предложений на основе содержащейся в них информации, а также иной информации, полученной Минэкономразвития России в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе с учетом совокупности следующих критериев:
а) принятие нормативного правового акта без учета замечаний, представленных в заключении об ОРВ;
б) количество субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты нормативным правовым актом;
в) общественная значимость проблемы, на решение которой направлено установленное регулирование (за основу принимаются данные, подтверждающие существование проблемы, характеризующие ее масштаб, и выраженные в количественном значении).
2.5. Нормативные правовые акты включаются в проект плана с учетом поступивших предложений от заинтересованных лиц, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Комиссии или подкомиссии о проведении ОФВ.
(п. 2.5 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Проект плана должен содержать:
а) реквизиты включенных в проект плана нормативных правовых актов;
б) наименование разработчиков нормативных правовых актов, включенных в проект плана;
в) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения о соответствующем решении Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Комиссии, подкомиссии, либо сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) дату рассмотрения отчета об ОФВ и заключения об ОФВ на заседании Комиссии.
2.7. В соответствии с пунктом 10 Правил Минэкономразвития России размещает проект плана на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в целях его публичного обсуждения с одновременным извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана, о начале публичного обсуждения проекта плана с указанием сведений о месте такого размещения (электронный адрес).
2.8. Минэкономразвития России рассматривает поступившие предложения в порядке, установленном пунктами 13, 14 Правил.
Минэкономразвития России в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при Минэкономразвития России и иные мероприятия с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением проекта плана.
2.9. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается и утверждается в соответствии с пунктами 15 - 17 Правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей