XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве
11.1. В Министерстве подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, порядка исполнения ими государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме сообщений по "телефону доверия" или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства, федеральных служб и федеральных агентств в процессе реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделами XII, XIV Регламента.
Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу.
11.2. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителям Министра). Обращения граждан, адресованные в структурные подразделения, направляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, в соответствующие структурные подразделения.
Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в федеральные службы и федеральные агентства, территориальные органы федеральных служб и федеральных агентств, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются в соответствующие структурные подразделения (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа.
В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо заместителем Министра, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
11.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес (почтовый или электронной почты), по которому должен быть направлен ответ в письменной форме или в форме электронного образа документа, ответ на обращение Министерством не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который Гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.4. В Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, такое обращение в 7-дневный срок с даты его регистрации направляется по принадлежности, о чем информируется заявитель, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
11.6. Министерство обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования по согласованию с юридической службой.
11.7. Структурное подразделение, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.
11.8. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и Регламента, докладываются Министру заместителями Министра, руководителями структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра, а также руководителями (заместителями руководителей) федеральных служб и федеральных агентств с представлением заключений структурных подразделений Министерства, определенных руководителем, в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений.
11.9. Обращения граждан в форме электронных сообщений, направленные по адресам электронной почты Министерства (mineconom@economy.gov.ru, anticorruption@economy.gov.ru) или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Общественная приемная" (далее - Интернет-обращения), поступают в структурное подразделение, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.
11.10. Ответ на Интернет-обращение направляется в форме электронного документа (образа документа) по адресу электронной почты, указанному в Интернет-обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в Интернет-обращении.
11.11. Работа с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", осуществляется в порядке, установленном Министерством.
11.12. Личный прием граждан проводится Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.
Министр осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по отдельному графику, утверждаемому Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Запись на прием и организация приема граждан Министром обеспечивается Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Заместители Министра, руководители структурных подразделений осуществляют прием граждан не реже одного раза в квартал в соответствии с графиком, утвержденным Министром и заместителем Министра соответственно, в личном кабинете или в переговорной Министерства (по согласованию).
Графики приема граждан заместителями Министра и руководителями структурных подразделений размещаются в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их обращениям структурным подразделением, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве.
Структурное подразделение, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве, не позднее чем за 3 дня до назначенного дня приема представляет соответствующему должностному лицу список граждан, записавшихся на личный прием, и карточки личного приема с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина, домашнего (почтового) адреса, контактного телефона, краткого содержания вопросов обращения, а также информации о ранее направленных обращениях.
Оперативное доведение до сведения граждан информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях, оформление разовых пропусков и контроль за нахождением посетителей в здании Министерства осуществляются сотрудниками структурных подразделений, принимающих участие в организации и проведении личного приема заместителями Министра, и сотрудниками структурных подразделений, руководители которых осуществляют личный прием.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема гражданина решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, работа с которым ведется в соответствии с пунктами 11.1 - 11.5 Регламента.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Карточка личного приема гражданина подписывается должностным лицом, осуществляющим прием, и направляется для учета в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве, в течение 3 дней с даты приема.
11.13. В рамках проведения в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан в Министерстве личный прием осуществляют уполномоченные должностные лица, определяемые руководителями структурных подразделений.
Организационное обеспечение проведения в Министерстве общероссийского дня приема граждан осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве, а материально-техническое обеспечение - структурным подразделением, на которое возложены соответствующие функции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей