Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование и заключение в Министерство
6.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, юридическую службу, структурное подразделение, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром, в сроки, указанные в пункте 4.9 Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе юридической службы и структурного подразделения, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.
В случае если поступивший на согласование в Министерство проект акта регулирует отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, а также в пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, структурное подразделение, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия, служебной запиской сообщает об этом головному исполнителю в Министерстве.
При направлении разработчику проекта акта письма о согласовании либо о наличии разногласий по проекту акта, который находится на заключении об оценке регулирующего воздействия, головной исполнитель указывает, что окончательная позиция Министерства по проекту акта будет сформирована с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия.
При направлении разработчику проекта акта письма о согласовании либо о наличии разногласий по проекту акта, который не направлялся на заключение об оценке регулирующего воздействия, но в отношении которого в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации и Правилами подготовки нормативных правовых актов требуется проведение оценки регулирующего воздействия, головной исполнитель указывает на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.
6.6. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, он направляется в соответствующие федеральные службы и федеральные агентства на заключение.
Указанное заключение подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства или по указанию руководителя его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.
В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний или отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.
6.7. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра.
6.8. В Министерство для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия поступают проекты актов, регулирующие отношения, установленные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, а также пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, проекты поправок к проектам федеральных законов, регулирующие отношения, установленные абзацем четвертым пункта 104 Регламента Правительства Российской Федерации, а также проекты решений Евразийской экономической комиссии, регулирующие отношения, установленные абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6122.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия, в порядке и сроки, установленные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.
6.9. В Министерство на заключение поступают также проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний. Министерство в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Указанные заключения подписываются Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей