1. В случаях, не указанных в пунктах 3 - 5 главы 1 Методики, для расчета НМЦ необходимо наличие:
1.1. При проведении конкурентных закупок, закупок, осуществляемых способом "упрощенная закупка", и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца по основаниям, предусмотренным Стандартом, - трех и более ИЦИ.
1.2. При проведении прямых закупок у единственного поставщика - пяти и более ИЦИ.
1.3. При закупке ОДЦИ любым способом необходимо наличие двух и более ИЦИ по позициям расчета НМЦ шефмонтаж, шефналадка.
2. Для получения ИЦИ выполняется минимально необходимый набор действий по шагам в следующем порядке (за исключением конкурентных закупок до 2 млн руб. (включительно), поиск ИЦИ для которых осуществляется в любом порядке без приоритета):
Сроки исполнения <1> |
Порядок выполнения шага <2> |
|||||
услуги/работы, не учтенные в главе 2 |
||||||
Поиск по идентичной продукции (полные аналоги), по МТРиО-эквивалентам |
||||||
Поиск в ЕОС БДЦ <3> полных аналогов |
||||||
Поиск в ЕОС БДЦ <3> МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после завершения шага 1.1 (если не найдено достаточное количество ИЦИ) |
Шаг не выполняется <4> |
Шаг не выполняется <4> |
|||
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов |
Шаг выполняется (не выполняется для фин. услуг и в случае выполнения поиска по шагу 1.1) |
(не выполняется в случае выполнения поиска по шагу 1.1) |
||||
Шаги выполняются после шага 1.2 (если не найдено достаточное кол-во ИЦИ в ЕОС БДЦ <3>. Рекомендуется выполнять как обязательный шаг) |
Шаг выполняется после шага 1.3 (кроме фин. услуг) |
|||||
Дополнительные шаги выполняются параллельно с шагами 1.4, 1.5 (для МТРиО в рамках категорий - шаги выполняются обязательно. При проведении спецторгов на поставку МТРиО или при наличии возможности закрытия потребности за счет невостребованного торгового запаса другой организации атомной отрасли рекомендуется выполнять как обязательный шаг) |
Дополнительный шаг выполняется параллельно с шагом 1.4 (для работ/услуг в рамках категорий - шаги выполняются обязательно) |
Шаг выполняется после шага 1.3. |
||||
сложная продукция - 15 рабочих дней простая продукция - 7 рабочих дней |
||||||
Одновременно с ожиданием ответа на запрос ТКП проводится дальнейший сбор ценовой информации (на полные аналоги и по МТРиО-эквивалентам (дальнейший сбор ИЦИ возможно продолжать до получения достаточного для расчета НМЦ ИЦИ) |
||||||
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов |
Шаг выполняется после запроса ТКП на шаге 1.7, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
|||||
Поиск на официальном государственном сайте закупок полных аналогов |
Шаг выполняется после шага 2.1, в том числе для МТРиО-эквивалентов или после шага 1.7 в случае не выполнения шага 2.1 |
Шаг выполняется после шага 1.6 (кроме фин. услуг) |
Шаг выполняется после шага 1.6 |
|||
Поиск полных аналогов на официальном сайте Федерального Казначейства в реестре государственных контрактов РФ |
Шаг выполняется после шага 2.2 |
|||||
Поиск прейскурантных, каталожных цен по полным аналогам, публикуемых в печатном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях |
Шаг выполняется после шага 2.2, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после шага 2.2 |
||||
Поиск справочных цен по полным аналогам на продукцию, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях), специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях |
Шаг выполняется после шага 2.4, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после шага 2.4 |
||||
Поиск данных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также официальных прайс-листов, публичных оферт и иных подобных документов |
Шаг выполняется после шага 2.5, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после шага 2.5 |
||||
Поиск на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований |
Шаг выполняется после шага 2.3 |
|||||
Если в результате всех перечисленных выше действий ценовая информация не найдена или общее количество ИЦИ меньше количества, необходимого и достаточного для расчета НМЦ в соответствии с п. 1 настоящего раздела, проводится дальнейший сбор и анализ ценовой информации: |
||||||
По работам/услугам, которые не являются полными аналогами, но в объеме которых выполнялись отдельные аналогичные виды работ, услуг |
Дополнительно к шагам 1 - 2: п. п. 6, 7 настоящего раздела, п. п. 1, 2 раздела 2, раздел 3 (для НИОКР) |
--------------------------------
<1> оптимальный срок указан в рабочих днях для выполнения шага при закупках МТРиО/услуг, работ, не учтенных в главе 2/НИОКР гражданского назначения.
<2> указаны пункты раздела 1 главы 3 Методики, описывающие порядок выполнения соответствующего шага.
<3> Для организаций, которые проводят закупки для административно-хозяйственных нужд за пределами территории РФ и ГПЗ которых сформированы в ЕОС-Закупки МБ, поиск ИЦИ и запрос электронных ТКП допускается осуществлять только в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ.
<4> в случае необходимости, возможно выполнение данных шагов.
3. При поиске ИЦИ в ЕОС БДЦ (в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ), на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, используются найденные цены завершенных и действующих договоров, а также цены заявок (оферентные цены) допущенных участников закупочных процедур. Не используются цены договоров с контрагентами из РНП, с контрагентами, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
При расчете НМЦ прямых закупок у единственного поставщика не используются цены договоров, заключенных по результатам прямой закупки у единственного поставщика, в которых НМЦ увеличено по отношению к НМЦ, первоначально рассчитанному по общему порядку главы 3 по решению экспертной группы заказчика на основании пункта 6.3.1 главы 1 настоящей Методики.
Первоначальный период поиска ИЦИ составляет три месяца.
В случае отсутствия ИЦИ/позиции ИЦИ за указанный временной интервал, период поиска увеличивается на три месяца, максимально до года при недостаточности ИЦИ в предыдущем интервале. По решению заказчика период поиска может быть увеличен на любой срок до 5 лет. При этом причины увеличения периода поиска должны быть отражены в соответствующей таблице приложения NN 2, 3.
4. Дополнительно к порядку, отраженному в пункте 3, при поиске ИЦИ на официальном государственном сайте, официальных сайтах Федерального Казначейства о реестре государственных контрактов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не используются цены договоров, заключенных по результатам прямой закупки у единственного поставщика, за исключением прямых закупок у единственного участника по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
4(1). Если найденный договор/заявка участника (оферентные цены) содержит информацию о ценах одной и той же позиции ОДЦИ на несколько блоков АЭС с разными условиями поставки, то для расчета НМЦ на ОДЦИ в качестве отдельных ИЦИ принимаются две минимальные цены одной позиции ОДЦИ с разных блоков АЭС.
5. Электронные/адресные запросы ТКП должны содержать:
подробное описание закупаемой продукции (ТЗ заказчика, технические характеристики в соответствии с ИТТ (для МТРиО), включая указание единицы измерения, количества;
образец таблицы ценового предложения, составленный в соответствии с утвержденным ТЗ и требованиями, указанными в соответствующих таблицах расчета НМЦ для данной продукции (приложения NN 2, 3 к Методике) (при заполнении поставщиком электронных ТКП по форме электронной таблицы, оформление данного образца таблицы является не обязательным);
основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая место и срок поставки/выполнения работ/оказания услуг, размер аванса, порядок выплаты, требования к порядку выполнения работ, оказания услуг (этапов работ);
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы продукции без НДС и с учетом НДС (при наличии НДС); общая цена договора на условиях, указанных в запросе; срок действия предлагаемой цены, дополнительные затраты; расчет цены предложения по форме образца направленной в запросе таблицы с приложением (при необходимости) расшифровок по отдельным затратам с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен на продукцию и т.п. При расчете НМЦ на ОДЦИ запрос расшифровок в разрезе статей затрат является обязательным при наличии двух и менее отечественных изготовителей в паспорте категории (матрице изготовителей) или при выполнении экспертной технико-экономической оценки (ценовой анализ) цены продукции Изготовителя. Шаблон калькуляции для запроса ТКП оформляется в соответствии с формой, установленной распорядительным документом Корпорации по экспертной технико-экономической оценке цены продукции Изготовителя;
указание о том, что стоимость шефмонтажа, шефналадки должны быть оформлены на основе трудозатрат с указанием категории шефмонтажного и/или шефналадочного персонала, продолжительности выполняемых работ и ставки возмещения, а также с выделением размера командировочных расходов;
сроки предоставления ценовой информации. Срок предоставления ценовой информации может быть продлен по обоснованному решению руководителя заказчика;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для заказчика.
Дополнительно для МТРиО указываются требования к комплектации МТРиО, предусмотренные техническими спецификациями, техническим заданием, исходными техническими требованиями, исходными данными для проектирования, разработки рабочей документацией (с разделением на базовую и дополнительную комплектацию) и т.п.
Адресные запросы ТКП для закупки продукции, для которой необходимо разработать и утвердить категорийные стратегии, направляются изготовителям данной продукции (для МТРиО)/предприятиям-подрядчикам (для работ)/сервисным предприятиям (для услуг), включенным в паспорт категории, в обязательном порядке, если от данных лиц не получены ТКП в ответ на электронный запрос ТКП.
Адресные запросы ТКП при проведении спецторгов на поставку МТРиО, рекомендуется направлять изготовителям данного товара (дилерам, дистрибьюторам и т.п.), если от данных лиц не получены ТКП в ответ на электронный запрос ТКП.
Адресные запросы ТКП при наличии возможности закрытия потребности за счет невостребованного торгового запаса другой организации атомной отрасли рекомендуется направлять в организации - владельцы невостребованного торгового запаса.
Адресные запросы ТКП должны быть официально оформлены на бланке Корпорации или организации атомной отрасли за подписью руководителя или уполномоченного лица и зарегистрированы надлежащим образом в соответствии с правилами документооборота организации-заказчика.
Электронные запросы ТКП при проведении закупок с помощью ЕОС-закупки МБ направляются в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ на ЭТП, определенные для ЕОС-Закупки МБ.
Полученные по результатам адресного запроса ТКП должны быть оформлены и направлены в соответствии с общепринятыми правилами документооборота. Все полученные ответы (ТКП) от изготовителей (поставщиков), за исключением ответов, содержащих информацию ограниченного доступа, должны быть загружены в ЕОС-БДЦ/в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ (только для МТРиО).
Если все полученные ТКП соответствуют условиям запроса по отдельным позициям, но предоставлены не на все позиции запрашиваемой к поставке продукции (далее - неполные ТКП), заказчик повторно выполняет необходимые действия согласно пунктам 2.1 и 2.2 главы 1 настоящей Методики с учетом выявленных проблем при анализе рынка в части отсутствия потенциальных поставщиков на весь закупаемый объем. Если ранее полученные ТКП (для конкурентных закупок, упрощенной закупки и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца не менее трех ТКП/для прямых закупок у единственного поставщика - не менее пяти ТКП) соответствуют откорректированной потребности, то новый запрос ТКП на откорректированный объем закупки по решению заказчика может не выполняться. В любом случае осуществляется уточняющий запрос поставщикам, предложившим ранее ТКП на большее количество позиций согласно первоначального запроса.
По решению заказчика неполные ТКП принимаются в расчет НМЦ по найденным позициям. При этом неполное ТКП не является ТКП, полностью соответствующим запросу, и не может быть основанием для преждевременного сокращения срока ожидания ТКП согласно пункту 8 настоящего раздела.
Подготовка и направление электронных/адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.
Не используются цены ТКП от поставщика:
сведения о котором содержатся в РНП;
сведения о котором содержатся в реестре иностранных агентов;
с которым расторгнут договор(-ы) по решению суда, в связи со срывом сроков исполнения такого договора(-ов) по вине поставщика.
Если сведения о всех поставщиках, найденных ИЦИ содержатся в РНП и/или в реестре иностранных агентов, заказчик анализирует и повторно выполняет необходимые действия согласно пунктам 2.1 и 2.2 главы 1 настоящей Методики. При обоснованной необходимости устанавливает иной порядок и/или особые условия проведения закупок, в том числе порядок расчета НМЦ в соответствии с положениями ЕОСЗ, настоящей Методики и распорядительных документов Корпорации по закупочной деятельности.
5(1). В качестве ИЦИ могут приниматься в том числе заявки участников, допущенные по результатам предыдущего этапа закупки (при проведении закупки в многоэтапной форме).
5(2). По полученным при запросе ТКП (за исключением ТКП по закупаемой продукции, для которой определен отраслевой либо государственный порядок определения стоимости такой продукции) расшифровкам в разрезе статей затрат согласно пункту 5 настоящего раздела заказчик проводит ценовой анализ для определения обоснованности уровня предложенной цены в соответствии с распорядительным документом Корпорации по экспертной технико-экономической оценке цены продукции Изготовителя.
Если по результатам проведенного ценового анализа выявлена необходимость корректировки предложенной цены в ТКП и поставщику направлен уточняющий запрос, а поставщик не согласен, заказчик:
для прямой закупки у единственного поставщика - включает в документы на закупку требование о проведении экспертной технико-экономической оценки цены продукции Изготовителя в соответствии с распорядительным документом Корпорации по экспертной технико-экономической оценке цены продукции Изготовителя (если ранее такое требование не было предусмотрено в закупочной документации);
для конкурентных и упрощенных закупок - уменьшает значение НМЦ по решению заказчика согласно пункту 14 главы 1 настоящей Методики и/или включает в документы на закупку требование о проведении экспертной технико-экономической оценки цены продукции Изготовителя в соответствии с распорядительным документом Корпорации по экспертной технико-экономической оценке цены продукции Изготовителя (если ранее такое требование не было предусмотрено в закупочной документации).
6. При поиске ценовой информации по выполнению работ, оказанию услуг, неполными аналогами являются работы/услуги, в перечне которых выполнялись только отдельные аналогичные виды работ, услуг. В таком случае, для формирования ИЦИ, соответствующего требованиям закупки, для которой рассчитывается НМЦ, необходимо подобрать полный перечень аналогичных видов работ. Сформированный таким образом ИЦИ используется в расчете НМЦ в качестве дополнительного ИЦИ не более одного раза.
7. Для НИОКР аналогами являются виды НИОКР, предмет которых является аналогом предмета данной закупки по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения, но не являются полным повторением НИОКР данной закупки.
8. Если до окончания срока ожидания ТКП найдено достаточное количество ИЦИ, в соответствии с п. 1 настоящего раздела, для окончательного расчета НМЦ необходимо продолжить ожидание ТКП в течение срока, указанного в запросе.
Ожидание ТКП до окончания срока ожидания может быть прекращено в следующих случаях:
получено для конкурентных закупок, упрощенной закупки и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца три ТКП (для прямых закупок у единственного поставщика - пять ТКП);
найдено достаточное количество ИЦИ, кроме ТКП, или, при наличии объективных обстоятельств, отсутствует время на ожидание. При этом оформляется решение Заказчика в соответствии с пунктом 7 главы 1 настоящей Методики;
при расчете НМЦ для категорийной стратегии - по решению коллегиального органа по утверждению стратегий с учетом утвержденных полномочий. При этом к расчету НМЦ прикладывается протокол совещания данного коллегиального по реализации проекта МТО на основании категорийного управления.
9. Найденные ИЦИ требуется (в случае несоответствия ИЦИ условиям планируемой закупки) привести к сопоставимым условиям планируемой закупки путем применения корректирующих поправок (раздел 2 настоящей главы). При этом для ТКП, при необходимости, возможно применение только поправок, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 9 раздела 2 настоящей главы, а также в подпункте 3.2, если ТКП предоставлено без учета доставки или необходима корректировка на базис поставки. Дополнительно допускается корректировка ТКП с целью:
исправления арифметических ошибок, найденных в ТКП,
уточнения цены с учетом объемов, в случае изменения объема закупки после получения ТКП не более чем на 20%,
уточнения цены путем исключения из ТКП стоимости шефмонтажа, шефналадки, дополнительных комплектующих, в случае изменения потребности по закупке после получения ТКП и при наличии в ТКП информации о стоимости шефмонтажа, шефналадки, дополнительных комплектующих.
При необходимости уточнения в ТКП иной информации поставщику (изготовителю) направляется дозапрос-уведомление. Одновременно с ожиданием ответа выполняется корректировка ТКП в соответствии с пунктами 4, 8 раздела 2 настоящей главы, а также, если срок действия ТКП истек не более чем за три месяца до даты расчета НМЦ выполняется корректировка в соответствии с пунктом 5 раздела 2 настоящей главы. Указанная корректировка выполняется только при необходимости применения таких поправок к полученному ТКП. При этом, в случае получения ответа от поставщика, в массив ИЦИ попадает только откорректированное поставщиком ТКП. В случае получения ответа от поставщика на дозапрос-уведомление на условиях несопоставимых с условиями планируемой закупки, такое ТКП исключается из массива ИЦИ.
Если после ответа на запрос ТКП для расчета НМЦ или после выполнения расчета НМЦ заказчиком изменяются условия оплаты и/или увеличиваются сроки поставки в рамках одной процедуры, то срок направления нового запроса ТКП устанавливается 3 рабочих дня. При этом в случае:
согласия поставщика с новыми условиями - в массив ИЦИ попадает откорректированное поставщиком ТКП;
отсутствия ответа в установленный срок - выполняется корректировка ТКП заказчиком в соответствии с требованиями по корректировке ИЦИ, изложенными в настоящей Методике;
несогласия поставщика (получения ответа от поставщика на условиях, не сопоставимых с условиями планируемой закупки) - выполняется корректировка ТКП заказчиком в соответствии с требованиями по корректировке ИЦИ (для конкурентных закупок, закупок, осуществляемых способом "упрощенная закупка", и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца); ТКП исключается из массива ИЦИ (для иных закупок).
Если на этапе согласования заявки на закупку/закупочной документации/извещения о закупке (далее - Документация) конкурентных закупок отсутствуют изменения существенных условий (срока поставки, условий оплаты, условий поставки, технических характеристик продукции), то:
ТКП, актуальные на дату расчета НМЦ, не подлежат дополнительной актуализации (корректировке) в случае завершения срока действия таких ТКП на дату согласования Документации;
ИЦИ, примененные в расчете НМЦ, не подлежат корректировке в соответствии с пунктом 5 раздела 2 настоящей главы до даты согласования Документации.
Приведение ИЦИ выполняется по мере нахождения ценовых источников. Оптимальный срок приведения ИЦИ к сопоставимым условиям планируемой закупки - 2 рабочих дня.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей