9. Принципы проведения экспертизы

9.1. Основным принципом при проведении экспертизы, которым должен руководствоваться член закупочной комиссии или эксперт, является объективное выявление заявок, содержащих лучшие условия поставки продукции, отвечающих финансовым, техническим и прочим требованиям закупочной документации и принадлежащих участникам закупки, соответствующим требованиям закупочной документации и не допустившим предоставления заявок с неполной или неточной информацией.

9.2. Рассмотрение заявок участников закупки экспертами и членами закупочной комиссии осуществляется в рамках отборочной и оценочной стадии рассмотрения заявок, порядок проведения которых регламентирован Стандартом.

Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в процедуре закупки заявок и подавших заявки участников, отвечающих установленным закупочной документацией требованиям и отклонение остальных заявок и участников, их подавших.

Цель оценочной стадии - выставление каждой заявке участника оценки в соответствии с предусмотренными документацией процедуры закупки оценочными критериями и утвержденным порядком оценки.

9.3. При рассмотрении заявок на участие в закупке эксперт должен дать свои индивидуальные оценки или суждения по всем критериям отбора и оценки, которые отнесены к предмету выполнения им экспертизы заявок, на основании типовой методики рассмотрения заявок на участие в процедурах закупок (Приложение 10 к Стандарту), с учетом требований и критериев, указанных в закупочной документации, отражая выставленные оценки и суждения в экспертном заключении.

9.4. При проведении экспертизы рассмотрение материалов заявок должно осуществляться беспристрастно и объективно. Член закупочной комиссии или эксперт обязаны заявить самоотвод, если они узнают, что в числе участников закупки есть лица, заявки которых они не могут рассматривать беспристрастно. Решение об изменении состава закупочной комиссии (или перечня экспертов) либо об отстранении члена закупочной комиссии (или эксперта) от участия в заседаниях закупочной комиссии (или проведения экспертизы) принимает лицо, определившее состав закупочной комиссии (или экспертов).

9.5. К ситуациям, когда член закупочной комиссии или эксперт имеют личную заинтересованность, в том числе, когда невозможно беспристрастно рассматривать заявки, относятся, в частности, ситуации, когда член закупочной комиссии или эксперт является:

а) владельцем или совладельцем участника закупки;

б) членом органов управления или сотрудником участника закупки;

в) кредитором или должником участника закупки;

г) состоящим в близком родстве или свойстве с лицами (родители, братья или сестры, дети, супруги, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) и в отношении таких лиц выполняется любое из условий подпунктов а), б), в) настоящего пункта.

9.6. Экспертиза заявок производится только на основании содержания самой заявки. Если лицо, проводящее экспертизу, обладает дополнительной (т.е. не указанной в заявке) важной информацией по существу рассматриваемого предложения, то при оценке такая информация учитываться не должна, но может быть приложена в письменном виде к экспертным заключениям или выражена в форме особого мнения.

9.7. В случае наличия в заявке альтернативных предложений (если они допускаются закупочной документацией), основное и альтернативные предложения рассматриваются и отражаются раздельно. Одинаковые параметры основного и альтернативных предложений оцениваются одинаково.

9.8. Результаты экспертизы по заявкам всех участников на отборочной и оценочной стадиях закупки оформляются в виде индивидуального заключения, подписываемого членом комиссии, непосредственно осуществляющим экспертизу заявок, экспертом, или сводного заключения, подписываемого председателем экспертного совета, по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению.

9.9. В случае, если представители заказчика/инициатора являются членами закупочной комиссии, непосредственно осуществляющими экспертизу заявок, и/или председателем экспертного совета/привлеченными экспертами, такие представители обязаны направить не позднее 1 (одного) рабочего дня до заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на соответствующей стадии в адрес организатора закупки подписанные экспертные заключения. При этом допускается представление организатору закупки как индивидуальных экспертных заключений, так и представление единого экспертного заключения в случае отсутствия разногласий между представителями заказчика/инициатора.

9.10. В экспертном заключении по отборочной стадии рассмотрения заявок при указании оценки "не соответствует" должны быть указаны пункты закупочной документации, которым не соответствует участник закупки или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки.

9.11. Несмотря на выставление оценки "не соответствует" по какому-либо из критериев, эксперты должны продолжать оценку данной заявки по всем остальным критериям и не вправе самостоятельно исключать из дальнейшего рассмотрения либо оценки какую-либо заявку до получения решения закупочной комиссии по этому вопросу.

9.12. Экспертные заключения хранятся вместе с документами по закупке.