Статья 9.6. Исполнение договора и заключение дополнительных соглашений

1. Не допускается изменение предмета договора в процессе его исполнения.

2. Заключение дополнительных соглашений к договору по соглашению сторон в отношении изменения существенных условий договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, в том числе обязательства, связанные с исполнением договора, гарантийные обязательства, ответственность сторон) рассматривается как прямая закупка у единственного поставщика и требует получения разрешения РО (в соответствии с их полномочиями), либо решения генерального директора Корпорации (п. к) ч. 2 ст. 4.2.2), либо решения руководителя организации атомной отрасли (ст. 3.4), за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, ч. 4 настоящей статьи.

3. Заключение дополнительных соглашений без согласования с РО возможно, если необходимость заключения дополнительного соглашения обусловлена:

а) дополнительной закупкой в соответствии с п. ж) ч. 3 ст. 4.2.2 с изменением сроков исполнения договора в части поставки дополнительного объема приобретаемой продукции по решению заказчика;

б) в случаях, указанных в п.п. а) - и), м) - р) ч. 2 ст. 4.2.2, ч. 3 ст. 4.2.2, при условии, что на момент заключения дополнительного соглашения данные основания существуют в Стандарте и могут быть применены как основания для прямой закупки у единственного поставщика;

в) обоснованным улучшением условий договора для заказчика по сравнению с условиями текущей редакции договора, не снижающих экономическую эффективность закупки;

г) необходимостью внесения сведений, отсутствовавших в заявке или закупочной документации, при том, что такие изменения не снижают экономическую эффективность закупки и не ухудшают условия договора для заказчика по сравнению с условиями текущей редакции договора;

д) изменением несущественных условий договора (изменение реквизитов сторон, банковских реквизитов, контактных данных и т.п.);

е) изменениями законодательства, делающими невозможным дальнейшее исполнение договора, или предписаниями органов государственной власти или органов местного самоуправления в соответствии с нормами такого законодательства, содержанием таких предписаний;

ж) изменением в ходе исполнения договора регулируемых государством цен и (или) тарифов на продукцию, поставляемую в рамках договора;

з) уточнением цены договора на выполнение СМР (если договором предусмотрен порядок уточнения его цены путем подписания дополнительных соглашений), при этом:

- текущая цена определяется путем применения индексов изменения сметной стоимости и договорного коэффициента снижения стоимости;

- не меняются существенные условия (сроки, порядок определения цены, условия платежей, обязательства и ответственность сторон, гарантии, обеспечения);

- не превышается сметный лимит в базисном уровне цен по договору и сводному сметному расчету (ССР), утвержденному в установленном порядке;

и) необходимостью замены субподрядчика (соисполнителя) другим субподрядчиком (соисполнителем) при условии, что новый субподрядчик (соисполнитель) соответствует требованиям, установленным в документации о закупке и имеет квалификацию по опыту, материально-техническим и кадровым ресурсам не хуже квалификации субподрядчика (соисполнителя), подлежащего замене, указанной участником закупки в своей заявке, на момент ее подачи.

При этом замена субподрядчика (соисполнителя), относящегося к субъектам МСП, на другого субподрядчика (соисполнителя), также относящегося к субъектам МСП, возможна по согласованию с заказчиком, при условии сохранения цены договора, заключаемого или заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиком (соисполнителем) договора, либо цены такого договора за вычетом сумм, выплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в счет исполненных обязательств, в случае если договор субподрядчиком (соисполнителем) был частично исполнен;

к) необходимостью переноса в установленном порядке сроков исполнения договоров в случае, если срок строительства объекта перенесен решением, утвержденным уполномоченным руководителем Корпорации, и при условии, что указанные изменения оформлены соответствующим образом;

л) необходимостью перемены стороны по договору:

- если новая сторона является правопреемником старой стороны по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;

- при переходе прав и обязанностей заказчика, предусмотренных договором, к новому заказчику;

м) в случаях, указанных в ч. 5 ст. 7.12.2, ч. 3.1, 3.2 ст. 7.12.3 и пп. а), б) ч. 1.1, пп. а), в) ч. 1.2 ст. 7.12.4, при выполнении на момент заключения дополнительного соглашения следующих условий:

- указанные основания существуют в Стандарте и могут быть применены как основания для закупки во исполнение доходных договоров;

- для случаев осуществления закупок при подготовке к участию в закупке внешнего или внутреннего заказчика - не истек срок подачи заявок (предложений) для участия в такой закупке внешнего или внутреннего заказчика;

- для случаев осуществления закупок после получения заказа от внешнего или внутреннего заказчика - наличие действующего договора с внешним или внутренним заказчиком;

н) необходимостью уменьшения предусмотренного договором объема продукции. При этом цена договора должна быть пропорционально уменьшена. В случае уменьшения объема продукции более чем на 30% копия дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его заключения направляется в СОВК и ПЗА заказчика;

о) необходимостью переноса сроков по договору на выполнение работ, которые могут быть произведены только в период проведения планово-предупредительного ремонта, обусловленного официально оформленными изменениями сроков планово-предупредительного ремонта либо иных программ деятельности заказчика, а также в иных случаях, когда необходимость изменения сроков по договорам на поставку продукции следует из утвержденных изменений программ деятельности заказчика, при условии, что такие изменения делают невозможным дальнейшее исполнение договора в установленные сроки;

п) уточнением цены договора на поставку продукции с использованием формулы цены в порядке, указанном в Приложении N 8 и распорядительных документах Корпорации. При этом руководитель организации атомной отрасли должен обеспечить экономическую эффективность закупки и не превышение выделенных лимитов на закупку такой продукции;

р) изменением доходного договора с внешним и внутренним заказчиком в целях приведения в соответствие условий субподрядного договора;

с) изменением в проектную документацию по сооружению - ОИАЭ на территории РФ и за пределами РФ, реконструкции или модернизации ОИАЭ на территории РФ, если такие изменения оформлены в установленном порядке с оформлением соответствующего решения организации атомной отрасли и обязательным согласованием директора по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе Корпорации (в случае, если такие изменения влияют на стоимость (лимиты) ОИАЭ).

4. Дополнительные соглашения к договору по неинвестиционным проектам и проектам ИТ, заключенных Корпорацией (АО "Атомэнергопром") заключаются по решению управляющего совета по такому проекту, состав которого утвержден распорядительными документами Корпорации, в случаях изменения:

а) срока действия договора;

б) объемов продукции по сравнению с указанным в первоначальном проекте договора без изменения цен за единицу продукции.

Решение управляющего совета должно содержать обоснование изменения условий договора. Заказчик обеспечивает хранение такого решения вместе с договором.

В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, управляющий совет не имеет полномочий по принятию решения об изменении условий договора. Управляющий совет согласовывает (или рекомендует) внесение таких изменений, а их утверждение осуществляется в порядке, установленном в Стандарте.

5. Если при исполнении договора на поставку продукции для строительства АЭС поставщик не выполняет принятые им договорные обязательства, приведшие к неисполнению плановых показателей инвестиционной программы (что документально подтверждено в соответствии с законодательством РФ), заказчик, если это предусмотрено договором, в одностороннем порядке уменьшает объем работ по договору, и/или полностью расторгает договор и на оставшийся объем невыполненных работ выбирает иного поставщика, используя любые открытые конкурентные закупки, определенные положениями Стандарта, без учета установленных ч. 2 ст. 4.2.1 ценовых и иных ограничений по выбору способа закупки.

6. Любые пролонгации договоров на новый срок рассматриваются в рамках Стандарта как дополнительные соглашения к действующему договору с применением соответствующего порядка их заключения (ч. 2, ч. 3 настоящей статьи).

7. Положения части 6 настоящей статьи не распространяются на случаи пролонгации договоров, заключенных на основаниях, предусмотренных п.п. а), б), е), и) ч. 2 ст. 4.2.2 при условии, что на момент пролонгации договора данные основания существуют в Стандарте и могут быть применены как основания для прямой закупки у единственного поставщика. При этом заказчик обязан включить указанные договоры в ГПЗ до их пролонгации.

8. При изменении в ходе исполнения договора цены, объемов закупаемой продукции, сроков исполнения договора, информация об изменении договора (с указанием измененных условий) должна быть размещена на официальных сайтах в течение десяти дней со дня внесения соответствующих изменений в договор. При этом размещение отдельного извещения о закупке не требуется.

9. В ходе исполнения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть осуществлена уступка права требования по денежным обязательствам (заключен договор факторинга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В ходе исполнения договора, заключенного на основании пп. д) п. 2 ч. 1 ст. 4.2.2 Стандарта, запрещается замена товаров, содержащихся в одном из реестров, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013, на товары, не содержащиеся в таких реестрах.