2. Порядок рассмотрения жалобы

2.1 Поступившая жалоба регистрируется в Корпорации/дивизионе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Корпорации/дивизиона.

2.2 Комитет не принимает жалобу/отдельные доводы жалобы к рассмотрению или оставляет жалобу/отдельные доводы жалобы без рассмотрения после ее принятия в случае, если:

а) пропущены сроки обжалования, установленные частями 3, 4 статьи 10.3 Стандарта;

б) жалоба не относится к подведомственности комитета, установленной пунктом 1 настоящего раздела;

в) жалоба с аналогичными доводами, доводами на те же действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП ранее рассматривалась в ЦАК, АК либо жалоба принята к рассмотрению судом или антимонопольным органом или по ней принято судебное решение или решение антимонопольного органа;

г) обжалуются действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

д) анонимные жалобы и обращения либо подписанные лицом, полномочия которого не подтверждены соответствующими документами;

е) отсутствуют доказательства, документы, выписки из документов, подтверждающие доводы жалобы либо ссылки на положения Стандарта, иных локальных правовых актов Корпорации или законодательства Российской Федерации, которые заявитель считает нарушенными;

ж) жалоба не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего раздела, статьей 10.3 Стандарта, иными локальными правовыми актами, изданными в развитие Стандарта;

з) устранены обстоятельства, явившиеся основанием для обжалования.

2.3 В случае непринятия жалобы к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, ОККП в течение двух рабочих дней с даты регистрации жалобы направляет заявителю (если указаны контактные данные и адрес заявителя) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.

2.4 В случае принятия жалобы к рассмотрению ОККП в течение одного рабочего дня с даты регистрации жалобы:

2.4.1 Размещает информацию о принятии жалобы к рассмотрению, дате, времени и месте рассмотрения жалобы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли (в случае размещения закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли).

2.4.2 Уведомляет заявителя о принятии его жалобы к рассмотрению, дате, месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, с которого поступило сообщение о подаче жалобы или который указан в жалобе или на официальном бланке заявителя, и не несет ответственности в случае неполучения данного уведомления заявителем.

2.4.3 Уведомляет заказчика, и/или организатора закупки, и/или закупочную комиссию, и/или оператора ЭТП об обжаловании его действий (бездействия) с указанием даты, места и времени рассмотрения жалобы по адресам электронной почты ответчика, указанным на странице соответствующей закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли либо в закупочной документации, и не несет ответственности в случае неполучения адресатом данного уведомления.

2.5 При поступлении жалобы до окончания срока подачи заявок при проведении конкурентной закупки или до заключения договора при проведении неконкурентной закупки на время рассмотрения жалобы закупка приостанавливается до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы, за исключением случаев, когда следствием приостановки процедуры является угроза безопасности, жизни и здоровья граждан, срыва сроков реализации производственной, ремонтной или инвестиционной программы, о чем заказчик и/или организатор закупки должен письменно уведомить комитет с приложением обоснования такого решения. Ответственность за достоверность и обоснованность такой информации несет лицо, подписавшее указанное уведомление. При поступлении жалобы после окончания срока подачи заявок действия по закупке не приостанавливаются, за исключением заключения договора для заказчиков второй группы.

2.6 Заявитель вправе отозвать поданную им жалобу до принятия решения по существу жалобы. В случае отзыва жалобы заявителем ОККП в течение одного рабочего дня с даты регистрации данного отзыва размещает сведения об отзыве жалобы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли (в случае размещения закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли). Отозванная жалоба повторно к рассмотрению не принимается. Комитет на основании содержащейся в жалобе информации передает материалы жалобы в подразделение защиты активов или специализированное подразделение внутреннего контроля и аудита организации Корпорации для проведения проверки или учета в работе.

2.7 Комитет рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Данный срок в исключительных случаях может быть продлен по мотивированному решению председателя комитета, при этом общий суммарный срок рассмотрения жалобы не должен превышать 45 календарных дней.

2.8 Комитет рассматривает жалобы на заседании в присутствии заявителя, заказчика, и/или организатора закупки, и/или членов закупочной комиссии, и/или оператора ЭТП (их представителей). Иные заинтересованные лица (их представители) вправе присутствовать на рассмотрении жалобы по решению председателя комитета, либо лица, исполняющего его обязанности, либо его заместителя.

2.9 В случае отсутствия заявителя, заказчика, и/или организатора закупки, и/или членов закупочной комиссии, и/или оператора ЭТП заинтересованных лиц (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего раздела, комитет рассматривает жалобу в отсутствие указанных лиц либо переносит ее рассмотрение на более поздний срок по решению председателя комитета, либо лица, исполняющего его обязанности, либо его заместителя.

2.10 Комитет при рассмотрении жалобы по решению своего председателя проводит в соответствии со Стандартом внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) заказчика, и/или организатора закупки, и/или закупочной комиссии, и/или оператора ЭТП и документов по закупке, в том числе не указанных в жалобе (извещения о проведении закупки, закупочной документации, протоколов, составленных в ходе закупки) на соответствие требованиям законодательства РФ, Стандарта.

2.11 Комитет при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки запрашивает (при необходимости) у заказчика, и/или организатора закупки, и/или закупочной комиссии, и/или оператора ЭТП и заявителя документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для установления оспариваемых положений извещения, документации закупочной процедуры, законности оспариваемых действий (бездействия) заказчика, организатора процедуры, членов закупочной комиссии, оператора ЭТП возлагается на заказчика, и/или организатора закупки, и/или закупочную комиссию, и/или оператора ЭТП.

Обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на заявителя.

2.12 Заказчик/организатор закупки уведомляет комитет о принятии антимонопольным органом/судом к рассмотрению жалобы/иска с доводами, аналогичными поданным в комитет по обжалуемой закупке, в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего уведомления от антимонопольного органа/суда.

2.13 В случае поступления жалобы с доводами, направленными на оспаривание сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, при наличии признаков установления в документации необоснованных сроков поставки товаров, выполнения работ, услуг комитет передает сведения в специализированные органы внутреннего контроля заказчика и подразделение защиты активов заказчика для проверки объективности установления указанных сроков и контроля сроков исполнения договора, заключенного по результатам оспариваемой закупки. При этом решение о пересмотре сроков поставки, указанных в закупочной документации, комитет не принимает.