1. Условия проведения закупки у единственного поставщика (порядок проведения изложен в разделе 6 приложения N 12)
1. Условия проведения закупки у единственного поставщика (порядок проведения изложен в разделе 6 приложения N 12):
Проведение закупок допускается при наличии следующих оснований |
||
а) закупки, стоимостью до 2 млн руб. с НДС (включительно) для любых видов продукции; б) закупка ГСМ для обеспечения административно-хозяйственной деятельности заказчика общей стоимостью до 5 млн руб. с НДС (включительно) в год; в) закупка продуктов питания для обеспечения рабочего питания в организациях, предприятиях и учреждениях атомной отрасли, продовольственного обеспечения специализированных медицинских учреждений и организаций атомной отрасли (в том числе медицинской части, санатория, профилактория, реабилитационного центра) общей стоимостью до 3 млн руб. (включительно) с НДС; г) заказчиками второй группы при заключении гражданско-правового договора на оказание преподавательских услуг с физическим лицом на сумму не более 300 тыс. руб. в месяц (включительно) (включая все подлежащие уплате налоги). |
||
а) закупка финансовых услуг в соответствии с ч. 4 ст. 7.6 в опорных банках, банках-партнерах, у организаций атомной отрасли; б) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 N 88); в) закупка продукции, включенной в Спецперечень (приложение N 13), для которой предусмотрен соответствующий способ; г) на основании распорядительных документов генерального директора Корпорации, решения РО, руководителя организации атомной отрасли (ст. 3.4); д) закупка товаров российского происхождения, сведения о которых содержатся в одном из реестров, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013. Данное основание применяется в случае риска недостижения минимальной доли закупок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013, и при наличии экономической обоснованности и эффективности такой закупки, выявленной на этапе расчета НМЦ. |
||
перечень оснований для проведения прямой закупки у единственного поставщика указан в частях 2 и 3 настоящей статьи. |
||
решение об участии в конкурентной процедуре продаж продукции, правила и условия которой определяются ее организатором, принимается руководителем организации атомной отрасли в соответствии с п. з) ч. 1 ст. 3.4, ЦЗК, ПДЗК в пределах их полномочий, кроме случаев, когда необходимость участия в такой процедуре установлена законодательством РФ. |
||
перечень оснований для проведения указанной закупки указан в ст. 7.12. |
||
закупки стоимостью до 3 млн руб. с НДС (включительно) для продукции, включенной в перечень, утвержденный распорядительным документом Корпорации. |
2. Основаниями для осуществления прямой закупки у единственного поставщика являются:
а) заключение договора на закупку продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) у таких субъектов;
б) заключение договора на оказание услуг, связанных с использованием сетевой инфраструктуры, по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам): услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения у тех субъектов, для которых они установлены;
в) заключение договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком электрической энергии; заключение заказчиками - субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) при условии не превышения цен (тарифов) гарантирующего поставщика; заключение договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с производителем электрической энергии (мощности) оптового или розничного рынка в целях использования электроэнергии для объектов атомной энергии, обеспечивающих безопасный режим работы ядерных установок и радиационных источников, при условии не превышения цен (тарифов) гарантирующего поставщика;
г) заключение договора на оказание финансовых услуг, за исключением перечисленных в ст. 7.6;
д) закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования, авторскому надзору, авторскому сопровождению, авторскому контролю при эксплуатации объектов использования атомной энергии соответствующими авторами, у соответствующих авторов;
е) закупка работ или услуг, выполнение или оказание которых осуществляется исключительно органами исполнительной власти, Корпорацией в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, организациями Корпорации и их дочерними обществами, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, у таких органов власти, Корпорации или подведомственных им учреждений, предприятий, организаций Корпорации и их дочерних обществ;
ж) закупка продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли в соответствии с приложением N 13 при наличии оснований, установленных в пункте 2.1.3 раздела 1 приложения 13 (Порядка по ведению Спецперечня);
з) закупка продукции, поставка которой осуществляется в счет государственного бронирования для выполнения государственного оборонного заказа по выпуску специальных изделий, а также при разработке, создании и производстве специальных изделий в соответствии с Перечнем электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения (МОП 44) и Перечнем электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники (Перечень ЭКБ), у организаций, включенных в соответствующие перечни;
и) заключение договора с УО (в т.ч. ЕОЗП), включенных в перечень юридических лиц, на которых возлагаются функции УО, установленные распорядительными документами генерального директора Корпорации (п.п. ж), з) ч. 1 ст. 3.2);
к) конкретная закупка (группа закупок), проведение которой данным способом разрешено приказом, распоряжением генерального директора Корпорации, протоколом совещания с участием генерального директора Корпорации, протоколом заседания Правления Корпорации, при этом в таких документах Корпорации указывается предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость, либо лицо, ответственное за определение такой стоимости перед заключением договора, а также объем закупаемой продукции (если указание объема возможно);
л) конкретная закупка, проведение которой данным способом разрешено решением РО в пределах их полномочий;
м) заключение договора на оказание услуг по охране и физической защите объектов атомной отрасли с организацией атомной отрасли в случае, если такая организация определена нормативным актом уполномоченного органа государственной власти;
н) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 N 88);
о) заключение договора управления между хозяйственным обществом и управляющей организацией по передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа;
п) заключение договора с единственным поставщиком, определенным законодательством, нормативно-правовыми актами и решениями Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ, оформленными в установленном порядке;
р) закупка продукции, относящейся к вмененным расходам на основании решения соответствующего коллегиального органа, определенного распорядительным документом Корпорации в соответствии с п. с) ч. 1 ст. 3.2.
3. При отсутствии возможности проведения конкурентной закупки (в т.ч. в связи с отсутствием времени на проведение конкурентных закупок) только при наличии экономической целесообразности для заказчика либо необходимости поддержания технического процесса производства, основаниями для проведения прямой закупки у единственного поставщика могут быть:
а) закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
б) закупка услуг, связанных с обеспечением визитов официальных делегаций и представителей (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
в) заключение (пролонгация) договора аренды недвижимого имущества с Корпорацией или организацией атомной отрасли;
г) заключение (пролонгация) договора аренды оборудования с Корпорацией или организацией атомной отрасли;
д) закупка продукции у ДЗО (а также коммерческих организаций, участниками которых являются ФГУП), специально созданных или приобретенных для производства данной продукции, в течение первых четырех лет существования такой организации при условии, что годовой объем закупок у такой организации в первый год не превышает 75% общей годовой потребности заказчика в данной продукции, во второй - 60%, в третий - 40%, в четвертый - 25%. Закупка продукции у ДЗО, специально созданных для производства данной продукции и расположенных в ЗАТО и моногородах, допускается в течение первых пяти лет существования такой организации в следующем порядке: годовой объем закупок у такой организации в первый год не должен превышать 90% общей годовой потребности заказчика в данной продукции, во второй - 75%, в третий - 60%, в четвертый - 40%, в пятый - 25%;
е) исключен решением Наблюдательного совета (протокол от 07.12.2016 N 88);
ж) дополнительная закупка, когда смена поставщика нецелесообразна в целях обеспечения непрерывного технологического процесса или по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем такой дополнительной закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема, в сумме по совокупности всех дополнительных соглашений, с не превышением начальных цен за единицу продукции и не превышением при выполнении строительно-монтажных, проектных, изыскательских и пусконаладочных работ договорного коэффициента снижения стоимости, полученного в результате первоначальной закупки) и разумность цены; дополнительная закупка каждой позиции не должна превышать 30% от объема такой позиции в договоре; при проведении дополнительной закупки положения настоящего пункта распространяются только на виды продукции, указанные в первоначальном договоре;
з) при одновременном выполнении следующих условий:
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается явная и/или значительная опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды либо остановки основного технологического процесса;
- для ликвидации последствий таких чрезвычайных обстоятельств либо их предотвращения необходима определенная продукция, а применение конкурентных закупок или мелкой закупки неприемлемо вследствие отсутствия времени на их проведение;
- заказчик не обладает аварийным запасом продукции, требуемой для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы);
- ассортимент и объем закупаемой продукции должен быть не более необходимого для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (или предотвращения ее угрозы).
К чрезвычайным обстоятельствам относятся военные действия, забастовки, стихийные бедствия, аварии, катастрофы, закупки для целей, требующих незамедлительного исполнения решения органов государственной власти, иные непредвиденные обстоятельства, которые невозможно было спланировать заблаговременно, не зависящие от действий (бездействий) заказчика, создающие опасность остановки основного технологического процесса;
и) закупка работ по мобилизационной подготовке в РФ;
к) закупка продукции, находящейся в невостребованном торговом запасе, у организации атомной отрасли;
л) заключение договора на участие в выставке, семинаре, конференции с организатором мероприятия;
м) заключение договора с организацией атомной отрасли, являющейся теплоснабжающей организацией, на поставку тепловой энергии в виде пара по ценам, определяемым в соответствии с порядком, утвержденным Корпорацией;
н) закупка товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (при наличии соответствующего решения Правительства РФ о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей