Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 25.06.2013 N АК/24455/13 "О рекламных SMS-сообщениях"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 июня 2013 г. N АК/24455/13

О РЕКЛАМНЫХ SMS-СООБЩЕНИЯХ

ФАС России рассмотрела обращение об отнесении SMS-сообщения, содержащее поименное обращение к рекламе, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Указанная в обращении Московского УФАС России информация, направляемая в SMS-сообщениях, содержащий сведения об услугах ОАО "Сбербанк" обобщенного характера. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени и отчества абонента, представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, распространение указанных SMS-сообщений без согласия абонента на их получение не допускается.

А.Б.КАШЕВАРОВ