3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Для реализации на своей территории Программы, в том числе строительства жилья экономического класса в указанном в пункте 2.3 настоящего Соглашения объеме и обеспечения таким жильем граждан, имеющих право на приобретение такого жилья в рамках Программы, а также в целях реализации мероприятий по финансированию Агентством выкупа объектов инженерно-технического обеспечения Субъект Российской Федерации принимает на себя следующие обязательства:

3.1.1. утвердить нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом 7 Постановления N 404:

а) порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы в соответствии с Критериями и требованиями - в срок до 15 июля 2014 г. Разместить такой порядок не позднее указанного срока на официальных сайтах субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, предусмотрев получение согласия таких граждан на обработку и предоставление их персональных данных, порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, ведения уполномоченным органом или организацией сводного по субъекту Российской Федерации реестра граждан, включенных в такие списки, в том числе с учетом подтверждения участвующими в реализации Программы банками или предоставляющими ипотечные займы юридическими лицами возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках Программы, а также порядок предоставления застройщикам в рамках Программы сведений, содержащихся в таком реестре, в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводных по субъекту Российской Федерации реестров таких граждан в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденными приказом Минстроя России от 10.06.2014 N 286/пр - в срок до 15 августа 2014 г.;

3.1.2. организовать в установленном порядке отбор земельных участков, находящихся в частной собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков, проектов жилищного строительства на указанных земельных участках в срок до 15 сентября 2014 г. и по итогам отбора заключить в указанный срок договор с застройщиком, предусмотренный пунктом 27 Критериев и требований, а также в месячный срок после проведения отбора представить отчет о результатах отбора в Минстрой России и Агентство;

3.1.3. организовать в установленном порядке отбор и обеспечить предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в 2014 году и в первом полугодии 2015 г. в соответствии с установленными полномочиями земельных участков, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства жилья экономического класса или комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса в рамках Программы после внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления условий предоставления земельных участков для такого строительства или комплексного освоения. Отчет о результатах предоставления земельных участков за 2014 год представить в Минстрой России и Агентство не позднее 1 февраля 2015 г., за первое полугодие 2015 г. - не позднее 1 августа 2015 г.;

3.1.4. обеспечить предоставление застройщикам в рамках Программы сведений, содержащихся в сводном по субъекту Российской Федерации реестре граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, не позднее 3 месяцев после получения застройщиками разрешений на строительство;

3.1.5. при наличии возможности оказывать содействие в обеспечении проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, объектами социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с предусмотренными в рамках таких проектов объемами строительства жилья экономического класса;

3.1.6. обеспечить учет при проведении отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства наличия в таких проектах условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации;

3.1.7. в составе отчетов, указанных в подпунктах 3.1.2 и 3.1.3 настоящего пункта, представить:

а) протоколы результатов отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства, протоколы об итогах аукционов по предоставлению земельных участков для строительства жилья экономического класса или комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса;

б) результаты расчета предусмотренного пунктом 4 Критериев и требований соответствия объема жилых помещений (в том числе жилья экономического класса), которые будут построены на земельном участке, объему спроса на жилые помещения, оцененному в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденными приказом Минстроя России от 10.06.2014 N 285/пр;

в) результаты проведенной оценки рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса для застройщиков, реализующих проекты жилищного строительства на земельных участках, принадлежащих на момент отбора застройщикам на праве собственности или аренды, и цену 1 кв. м общей площади жилья экономического класса, определенную по итогам аукционов, предусматривающих предоставление земельных участков для строительства жилья экономического класса или комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса;

г) результаты выбора по отобранному земельному участку решения по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства и источники финансирования таких затрат;

д) информацию о предусмотренных формах содействия Субъектом Российской Федерации в обеспечении проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, объектами социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с предусмотренными в рамках таких проектов объемами строительства жилья экономического класса;

е) планы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления по приобретению жилья экономического класса, построенного в рамках Программы, в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставления такого жилья гражданам по договорам социального найма и иным договорам в соответствии с жилищным законодательством;

3.1.8. обеспечить начало формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы в 2-недельный срок со дня утверждения перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, и обеспечить информирование граждан:

а) об основных условиях реализации Программы на территории Субъекта Российской Федерации, отобранных земельных участков, застройщиках, проектах жилищного строительства, цене жилья экономического класса;

б) об органах местного самоуправления, осуществляющих проверку соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан и формирующих списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, месте и сроках принятия заявлений и документов, необходимых для включения в такие списки;

в) о перечне банков и предоставляющих ипотечные займы юридических лиц, готовых проводить оценку платежеспособности граждан, включенных в указанные списки, в целях подтверждения возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках Программы;

3.1.9. определить в срок до 15 июля 2014 г.:

а) орган или организацию, уполномоченный на координацию реализации проектов жилищного строительства в рамках Программы;

б) орган или организацию, уполномоченный на ведение сводного по субъекту Российской Федерации реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы;

в) орган и/или организацию, уполномоченных на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения по земельным участкам и проектам жилищного строительства, которые будут определены в ходе реализации мероприятий по финансированию выкупа таких объектов;

3.1.10. заключить соглашения и договоры, указанные в подпунктах 3.2.2 и 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Соглашения;

3.1.11. осуществлять учет расходов ресурсоснабжающих организаций на аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения у специализированных обществ при установлении (утверждении) тарифов ресурсоснабжающих организаций, в том числе предусматривая ежегодную индексацию тарифа (соответствующей части тарифа). Индексация тарифа должна осуществляться исходя из данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, об уровне инфляции (потребительских цен) в Субъекте Российской Федерации за предыдущий календарный год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.1.12. включить в бюджет Субъекта Российской Федерации на 2017 - 2018 гг. обязательства Субъекта Российской Федерации по приобретению части младшего транша облигаций с залоговым обеспечением в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Соглашения;

3.1.13. ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчеты о ходе реализации Программы в Минстрой России по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Соглашению.

3.2. Для реализации на территории Субъекта Российской Федерации мероприятий по финансированию выкупа объектов инженерно-технического обеспечения в рамках строительства жилья экономического класса Агентство принимает на себя следующие обязательства:

3.2.1. обеспечить проведение в течение 10 рабочих дней со дня поступления на электронный адрес sopf@afhc.ru заявки от Субъекта Российской Федерации предварительного расчета цены выкупа объектов инженерно-технического обеспечения по каждому земельному участку, рассматриваемому Субъектом Российской Федерации в целях проведения отбора для реализации Программы;

3.2.2. заключить соглашение (предварительный договор), основные условия которого указаны в Приложении 2 к настоящему Соглашению, в день заключения органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации и застройщиком договора, указанного в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Соглашения, или в день предоставления для реализации Программы земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Соглашения;

3.2.3. организовать создание специализированных обществ в срок до 31 декабря 2014 г. и обеспечить заключение ими договоров выкупа и сдачи в аренду (лизинг) объектов инженерно-технического обеспечения, на условиях и в сроки, как это будет предусмотрено условиями соглашения, указанного в подпункте 3.2.2 настоящего пункта;

3.2.4. обеспечить предоставление целевых займов специализированным обществам для финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения в объемах и сроки, согласованных в соглашениях и договорах, заключаемых в соответствии с подпунктами 3.2.2 и 3.2.3 настоящего пункта;

3.2.5. после исполнения специализированными обществами договоров, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего пункта, организовать в срок до конца 2017 г. выпуск такими обществами облигаций с залоговым обеспечением, при размещении которых:

а) старшие транши облигаций будут предложены к приобретению рыночным инвесторам, в том числе институциональным инвесторам, или выкуплены в течение 30 календарных дней Агентством;

б) младший транш облигаций (не менее 10% от объема выпуска) должен быть выкуплен в течение 30 календарных дней Субъектом Российской Федерации и (или) ресурсоснабжающими организациями. Объем и условия выкупа облигаций Субъектом Российской Федерации и (или) ресурсоснабжающими организациями будут определены Агентством исходя из совокупной стоимости выкупленных специализированным обществом на территории Субъекта Российской Федерации объектов инженерно-технического обеспечения и применяемого Субъектом Российской Федерации при установлении (утверждении) тарифов соответствующей ресурсоснабжающей организации способа учета расходов ресурсоснабжающих организаций на аренду или лизинг таких объектов.

3.3. Агентство имеет право по своему усмотрению передать все или часть своих прав и обязательств по настоящему Соглашению и всем договорам, заключаемым во исполнение настоящего Соглашения, своему дочернему обществу - открытому акционерному обществу "Агентство финансирования жилищного строительства". О намерении совершить такую передачу Агентство обязано уведомить Стороны настоящего Соглашения за 30 календарных дней.

3.4. Для обеспечения реализации Программы, в том числе мероприятий по финансированию Агентством выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, Минстрой России обязуется оказывать содействие Сторонам настоящего Соглашения в реализации их обязательств и осуществлять общую координацию хода реализации Программы, в том числе в части информационного, аналитического и консультационно-методического обеспечения Программы. Минстрой России имеет право обязать Стороны настоящего Соглашения выполнить мероприятия по формированию публичной отчетности о ходе реализации Программы, включая информацию о списках и сводном реестре граждан, проектам, застройщикам, банкам, а также иной информации, в электронном виде на официальном сайте Субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на специальном портале, разработанным Агентством.