1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, субсидии) в 2015 году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), и предусматривающих:
а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования;
б) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на оказание консультационной поддержки;
в) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции, в том числе создание и (или) развитие инжиниринговых центров;
г) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
д) поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства;
е) поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
ж) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в том числе создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных областях;
з) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
и) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
к) обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства) в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков;
м) поддержку программ обеспечения деятельности (развития) бизнес-инкубаторов;
н) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов;
о) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных парков, индустриальных парков, агропромышленных парков и технопарков.
3. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с положениями раздела II настоящих Правил.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"бизнес-инкубатор" - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
"молодежное предпринимательство" - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов;
"промышленный парк", "индустриальный парк", "агропромышленный парк" - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенная для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией);
"технопарк" - совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;
"частный промышленный парк" - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность промышленного парка, предназначенных для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) - юридическим лицом, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) определяет порядок и условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор);
б) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий;
в) определяет порядок, перечень, формы и сроки представления отчета об исполнении обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "г", "е" и "ж" пункта 28 настоящих Правил;
г) определяет перечень и формы:
документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452;
(см. текст в предыдущей редакции)
отчета об исполнении графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) утверждает форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого сроком на 1 год;
е) утверждает форму соглашения, заключаемого на 3 года, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
ж) ежегодно утверждает значения уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
з) утверждает форму и срок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на перечисление субсидии (аванса);
и) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсная комиссия);
к) определяет распределение субъектов Российской Федерации по категориям и группам в зависимости от значения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в каждом субъекте Российской Федерации;
л) утверждает форму графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", "з" и "л" пункта 8 настоящих Правил, заполняются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган), посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru).
10. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, может осуществляться сроком на 3 года.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется на основании значений показателей и данных, используемых при расчете субсидии на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации ежегодно уточняется по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в срок до 1 апреля текущего финансового года.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
11. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие утвержденных государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) муниципальном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования на исполнение государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
12. Общий объем субсидий субъектам Российской Федерации (С) определяется по формуле:
- объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил;
- объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
13. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил (С1i), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
- расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил;
- коэффициент корректировки размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, применяемый к общему объему средств федерального бюджета, предусмотренному в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации.
14. Расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
- численность постоянного населения в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года;
Н - численность постоянного населения в Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного года;
- коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
- коэффициент, характеризующий степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года;
- коэффициент эффективности, характеризующий общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил, по состоянию на отчетную дату.
15. Коэффициент, характеризующий степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января отчетного года (), определяется следующим образом:
а) в целях расчета указанного коэффициента субъекты Российской Федерации распределяются по 4 категориям в зависимости от значения доли оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в общем объеме оборота организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, и доли городского населения, зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации, в общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного года относительно медианного значения указанных показателей в соответствии с Правилами определения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, согласно приложению. При расчете оборота субъектов малого и среднего предпринимательства учитывается оборот средних организаций (без налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей), оборот малых предприятий (без налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей), оборот микропредприятий (без налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей), а также объем выручки индивидуальных предпринимателей от продажи товаров, продукции, работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей). При расчете общего объема оборота организаций учитывается оборот организаций (без налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) и объем выручки индивидуальных предпринимателей от продажи товаров, продукции, работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей);
б) в рамках каждой категории субъекты Российской Федерации делятся на 4 группы в зависимости от количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, на 1 тыс. человек городского населения, зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации, и среднего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного года, в соответствии с Правилами определения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам;
в) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, коэффициент, характеризующий степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, на 1 января отчетного года (Кмспi) устанавливается равным 1,3 независимо от их принадлежности к группе.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
16. Коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (), определяется по формуле:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- минимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", среди всех субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", среди всех субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.
17. Коэффициент эффективности, характеризующий общую эффективность реализации i-м субъектом Российской Федерации за счет субсидии мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по состоянию на отчетную дату (), определяется по формуле:
равное 1, - для субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил;
равное 2, - для субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
n - количество мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализованных за счет субсидии в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;
- показатель, характеризующий общую эффективность реализации за счет субсидии j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;
- доля субсидии из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в общей сумме субсидий на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на отчетную дату.
18. Показатель, характеризующий общую эффективность реализации за счет субсидии j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату (), определяется по формуле:
q - количество показателей, используемых при оценке эффективности реализации субъектом Российской Федерации j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет субсидии;
- показатель, определяющий оценку эффективности реализации j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализованного за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату.
19. Оценка эффективности реализации j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализованного за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату (), определяется по формуле:
- фактическое значение k-го показателя результативности реализации j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализованного за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;
- планируемое значение k-го показателя результативности j-го мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет субсидии, установленное соглашением.
20. В целях распределения субсидии на 2015 год оценка эффективности реализации субъектом Российской Федерации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет субсидии проводится по состоянию на 1 октября 2014 г. на основании фактического достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями, заключенными в 2013 году:
а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
б) доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта;
в) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации;
г) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
д) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
21. В целях распределения субсидий на 2016 год оценка эффективности реализации субъектом Российской Федерации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет субсидии проводится по состоянию на 1 октября 2015 г. на основании фактического достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями, заключенными в 2014 году:
а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации;
г) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
22. В целях распределения субсидий на 2017 год и последующие годы оценка эффективности реализации субъектом Российской Федерации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет субсидии проводится на основании фактического достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями, заключенными в году, предшествующем предыдущему году распределения субсидии, в соответствии с отчетами, представленными в срок до 10 апреля текущего года уполномоченными органами, по состоянию на 1 апреля текущего года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Коэффициент корректировки размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, применяемый к общему объему средств федерального бюджета, предусмотренному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации (Ккорр), определяется по формуле:
Сm - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
Аmi - расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
где - расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
25. Расчетный лимит i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил (А2i), определяется по формуле:
где КДФО - повышающий коэффициент:
равный 1,3, - для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
равный 1, - для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Конкурсная комиссия до заключения соглашения принимает решение о сокращении размера субсидии в текущем или очередном финансовом году или об аннулировании ранее принятых решений о признании конкурсных заявок победителями конкурсного отбора в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий соглашений, заключенных в течение 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, в части расходования предоставленных субсидий либо в случае выявления в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) Счетной палатой Российской Федерации факта бюджетного нарушения со стороны субъекта Российской Федерации, за совершение которого Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, по соглашениям, заключенным в течение 2 предшествующих лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
Конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении годовых объемов субсидий (далее - невостребованные субсидии) в следующем случае:
некоторые субъекты Российской Федерации не представили конкурсные заявки на конкурсный отбор;
конкурсные заявки некоторых субъектов Российской Федерации были отклонены как не соответствующие требованиям и условиям предоставления субсидии, требованиям, условиям и критериям конкурсного отбора;
некоторые субъекты Российской Федерации не представили или предоставили не в полном объеме в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, необходимые для получения субсидии;
документы, представленные для получения субсидии, содержат недостоверные сведения;
имеются нарушения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
Объем невостребованных субсидий в текущем финансовом году увеличивается по решению конкурсной комиссии в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым настоящего пункта.
Объем невостребованных субсидий по решению конкурсной комиссии распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации, представивших на конкурсный отбор конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям предоставления субсидии, требованиям, условиям и критериям конкурсного отбора.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Распределение невостребованных субсидий осуществляется в следующем порядке:
а) невостребованные субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил (), распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, с учетом значения коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил. Распределение таких невостребованных субсидий осуществляется в порядке убывания значения коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации указанных мероприятий путем последовательного исключения заявок субъектов Российской Федерации с наибольшими значениями коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации таких мероприятий, и до полного распределения объема невостребованных субсидий. В случае равенства значений коэффициента эффективности двух и более субъектов Российской Федерации объем невостребованных субсидий делится между указанными субъектами Российской Федерации пропорционально объему заявок. В приоритетном порядке удовлетворяются заявки субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях;
б) невостребованные субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил (), распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, с учетом значения коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил. Распределение таких невостребованных субсидий осуществляется в порядке убывания значения коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации, путем последовательного исключения заявок субъектов Российской Федерации с наибольшими значениями коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации за счет субсидии i-м субъектом Российской Федерации таких мероприятий. В случае равенства значений коэффициента эффективности двух и более субъектов Российской Федерации объем невостребованных субсидий делится между указанными субъектами Российской Федерации пропорционально объему заявок. В приоритетном порядке удовлетворяются заявки субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов, и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных парков, индустриальных парков, агропромышленных парков, технопарков, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил, завершение создания которых необходимо в рамках ранее заключенных соглашений.
28. Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными программами (подпрограммами), на которые предоставляются субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
б) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
в) наличие согласия субъекта Российской Федерации с условиями конкурсного отбора;
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственными программами (подпрограммами) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями;
д) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган);
е) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению размещения в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе следующей информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий;
об объемах средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждым виду и форме такой поддержки с указанием нераспределенного объема средств;
о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям;
ж) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если такие закупки предусмотрены при использовании субсидии;
з) соблюдение в отношении субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 2 настоящих Правил, следующих условий:
субъектами Российской Федерации, относящимися к первой группе, не менее 50 процентов заявок, представленных на конкурсный отбор, направляется на реализацию одного или нескольких мероприятий в соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "з", "л" пункта 2 настоящих Правил;
субъектами Российской Федерации, относящимися ко второй группе, не менее 50 процентов заявок, представленных на конкурсный отбор, направляется на реализацию одного или нескольких мероприятий в соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "з", "л" пункта 2 настоящих Правил;
субъектами Российской Федерации, относящимися к третьей группе, не менее 20 процентов заявок, представленных на конкурсный отбор, направляется на реализацию одного или нескольких мероприятий в соответствии с подпунктам "а", "б", "д", "е", "з", "л" пункта 2 настоящих Правил;
субъектами Российской Федерации, относящимися к четвертой группе, не менее 50 процентов заявок, представленных на конкурсный отбор, направляется на реализацию одного или нескольких мероприятий в соответствии с подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "з", "л" пункта 2 настоящих Правил.
29. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации за счет субсидий () определяется по формуле:
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии не может быть менее 80 процентов и более 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет невостребованных субсидий устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
30. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение невостребованных субсидий в порядке, установленном пунктом 27 настоящих Правил.
31. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации требований и условий предоставления субсидии, а также критериев конкурсного отбора перечисление субсидии приостанавливается в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений требований и условий предоставления субсидий, а также критериев конкурсного отбора неиспользованный объем субсидии перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение невостребованных субсидий в порядке, установленном пунктом 27 настоящих Правил.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие пункта 32 распространяется на соглашения, заключенные после 1 января 2015 года.
32. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей результативности использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субъект Российской Федерации обеспечивает возврат в доход федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года размера средств (), рассчитанного по формуле:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата субсидии;
p - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:
для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие пункта 33 распространяется на соглашения, заключенные после 1 января 2015 года.
33. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных соглашением на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер субсидии, предоставленной субъекту Российской Федерации из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 мая текущего финансового года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неперечисления соответствующего размера субсидии, подлежащего возврату в федеральный бюджет, средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является исключительно документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
34. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, осуществляется по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
в) целевое назначение субсидии;
г) определение уполномоченного органа;
д) объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из значения уровня софинансирования расходного обязательства и необходимости достижения органами государственной власти субъекта Российской Федерации установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидии;
ж) значения показателей результативности использования субсидии, указанных в пунктах 43, 50 - 62 настоящих Правил, и обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению их достижения;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) последствия неисполнения субъектами Российской Федерации условий соглашения, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;
л) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственными программами (подпрограммами) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
м) обязательство субъекта Российской Федерации об исполнении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если такие закупки предусмотрены при использовании субсидии;
н) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению отчетности на основании отдельного запроса Министерства экономического развития Российской Федерации в период действия соглашения;
о) обязательство о представлении уполномоченным органом выписки из закона субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств из федерального бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, в срок не более 3 месяцев со дня заключения соглашения;
п) обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, внесения изменений в мероприятия государственной программы (подпрограммы) и (или) муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемые за счет субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
р) при предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "в" и "ж" пункта 2 настоящих Правил, и при использовании средств в рамках субсидии на приобретение оборудования и (или) программного обеспечения:
график выполнения мероприятий по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности Министерству экономического развития Российской Федерации об исполнении графика выполнения мероприятий по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
последствия несоблюдения субъектом Российской Федерации графика выполнения мероприятий по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
обязательство субъекта Российской Федерации о целевом использовании приобретаемого оборудования и (или) программного обеспечения;
с) при предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил:
перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства - наименования, адреса (при наличии), сведений о мощности, стоимости (предельной стоимости), сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (либо) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению);
сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности Министерству экономического развития Российской Федерации об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
последствия несоблюдения субъектом Российской Федерации графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательство субъекта Российской Федерации о целевом использовании объектов капитального строительства и невозможности изменения целевого использования, отчуждения (возможности отчуждения), обременения (возможности обременения) объектов капитального строительства;
график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательство субъекта Российской Федерации по использованию типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
т) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей;
у) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
36. Заключение соглашений осуществляется не позднее 15 августа текущего финансового года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе заключать соглашения с субъектами Российской Федерации по мероприятиям, указанным в подпунктах "в", "н" и "о" пункта 2 настоящих Правил, на срок реализации мероприятия, но не более чем на 3 года, в соответствии с формой соглашения, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашение иные условия, которые определяют порядок предоставления субсидии.
При этом перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
37. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) непредставление или представление в неполном объеме документов, необходимых для получения субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) недостоверность сведений, указанных в представленных документах;
в) выявление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) Счетной палатой Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, факта бюджетного нарушения, за совершение которого Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, и предоставление указанными органами финансового контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующего заключения, а также выявление факта нарушения субъектом Российской Федерации условий соглашений, заключенных в течение 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, в части расходования предоставленных субсидий.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, и субсидии.
В случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
39. Для получения субсидии уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на перечисление субсидии (аванса) в бюджет субъекта Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
40. Уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном и бумажном виде отчеты, указанные в пункте 8 настоящих Правил (далее - отчеты).
Отчеты заполняются уполномоченными органами в электронном виде в распределенной автоматизированной информационной системе поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru), в бумажном виде подписываются руководителем уполномоченного органа.
Отчеты, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "г" пункта 8 настоящих Правил, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае наличия факта осуществления кассового расхода за счет средств субъекта Российской Федерации и за счет средств субсидии, при этом отчеты за 4 квартал представляются в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от наличия факта осуществления кассового расхода за счет средств субъекта Российской Федерации и за счет средств субсидии.
Отчеты, указанные в подпункте "в" и абзацах четвертом и шестом подпункта "г" пункта 8 настоящих Правил, представляются уполномоченным органом в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2015 N 1452)
(см. текст в предыдущей редакции)
41. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе перечислить в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в размере до 60 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с соглашениями и на основании заявок субъектов Российской Федерации на перечисление субсидии (аванса).
42. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением обязательств субъектами Российской Федерации по достижению значений показателей результативности использования субсидии в отчетном году в соответствии с отчетами о достижении значений показателей результативности использования субсидий, представленными субъектами Российской Федерации.
43. Эффективность использования субсидии субъектами Российской Федерации оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании фактического достижения:
а) следующих показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения в рамках реализации мероприятий, указанных в разделе II настоящих Правил:
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия;
б) индивидуальных показателей результативности использования субсидии в соответствии с разделом II настоящих Правил.
44. Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о подтверждении потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, при отсутствии решения Министерства экономического развития Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, подлежат возврату в федеральный бюджет с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
46. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер принуждения, предусмотренных настоящим пунктом, является исключительно документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
47. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
48. Ответственность за соблюдение настоящих Правил, осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе за их целевое использование, а также за достоверность представляемых сведений несут субъекты Российской Федерации.
49. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, и (или) условий и требований настоящих Правил, и (или) условий соглашения Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 30 дней со дня выявления одного или нескольких из таких фактов направляет соответствующую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетную палату Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для принятия соответствующего решения в установленном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о приостановлении предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации и (или) применении бюджетных мер принуждения, в том числе в виде бесспорного взыскания предоставленной субсидии, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей