Приложение N 6. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" и их распределения

Приложение N 6

к федеральной целевой программе

"Социально-экономическое

развитие Республики Ингушетия

на 2010 - 2016 годы"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010 - 2016 ГОДЫ"

И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2011 N 1007,

от 31.10.2012 N 1111, от 15.05.2013 N 417, от 08.10.2014 N 1022,

от 27.11.2014 N 1267, от 14.03.2015 N 229, от 25.12.2015 N 1436,

от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (далее - Программа) и их распределения.

2. Субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия предоставляются на софинансирование мероприятий Программы в целях стабилизации социально-экономического положения Республики Ингушетия по следующим задачам (направлениям):

а) развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем вынужденных переселенцев, переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) - в) исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1111;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) развитие образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) - е) исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1111;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) развитие системы энергоснабжения;

з) прочие нужды, включающие комплектацию животноводческих комплексов и птицефабрик поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных и птицы, восстановление и модернизацию объектов сырьевой базы, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, не входящих в сметы строек;

и) поддержка развития промышленности;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1436)

к) развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1436)

3. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Правительством Республики Ингушетия и главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - соглашения).

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие государственной программы Республики Ингушетия, предусматривающей расходные обязательства Республики Ингушетия по реализации ее мероприятий и сокращению объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия (муниципальных образований);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2015 N 229;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наличие в бюджете Республики Ингушетия бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) представление главному распорядителю средств федерального бюджета заявки Республики Ингушетия о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета;

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

е) наличие обязательства Республики Ингушетия по обеспечению соответствия перечня мероприятий, предусмотренных государственной программой субъекта Российской Федерации, перечню мероприятий Программы.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

5. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет Республики Ингушетия, а также объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства Республики Ингушетия по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и (или) стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;

г) обязательства Республики Ингушетия по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств Республики Ингушетия;

д) обязательства Республики Ингушетия по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;

е) обязательства Республики Ингушетия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственной программы Республики Ингушетия (муниципальных программ), софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и внесения в нее изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственной программы Республики Ингушетия (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляется субсидия;

ж) реквизиты правового акта Республики Ингушетия, устанавливающего расходное обязательство Республики Ингушетия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Республики Ингушетия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) порядок осуществления контроля за выполнением Республикой Ингушетия обязательств, предусмотренных соглашением;

к) последствия недостижения Республикой Ингушетия установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

5(1). К соглашению прилагаются перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

5(2). Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

5(3). Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

(п. 5(3) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

5(4). В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии Республике Ингушетия, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и Программой, подлежат перераспределению путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету Республики Ингушетия не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

(п. 5(4) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

6. Форма соглашения утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта акта от федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства Республики Ингушетия в 2011 - 2016 годах (Y) определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий Программы, предусмотренный приложением N 1;

00000003.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

При этом уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства Республики Ингушетия по реализации Программы не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.

Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия на финансирование расходного обязательства Республики Ингушетия, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом Республики Ингушетия исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для Республики Ингушетия уровня софинансирования расходного обязательства.

Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий Программы в 2010 году приведен в приложении N 2.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия на финансирование расходного обязательства, не соответствует установленному для Республики Ингушетия уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

10. Предельные объемы софинансирования из федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований по мероприятиям Программы приведены в приложении N 3 к Программе.

11. Оценка эффективности использования субсидий Республикой Ингушетия осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) по мероприятиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2013 N 417, от 27.11.2014 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции)

доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем, в общей численности вынужденных переселенцев (процентов);

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (на конец года) (кв. метров);

физический износ сетей коммунальной инфраструктуры (процентов);

уровень технической готовности объектов строительной индустрии (процентов);

б) по мероприятиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - темп роста общего объема промышленного производства (в процентах к предыдущему году);

в) по мероприятиям Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

валовый сбор овощей (тыс. тонн);

прирост производства зерновых в государственных организациях сельского хозяйства (в процентах к предыдущему году);

сбор зерновых (тыс. тонн);

производство скота и птицы в убойном весе (тыс. тонн);

г) исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1267;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) по мероприятиям Министерства образования и науки Российской Федерации:

количество созданных в школах-интернатах и общежитиях в текущем году койко-мест;

доля учащихся, занимающихся в одну смену, в общей численности учащихся (процентов);

количество созданных мест в учреждениях дошкольного образования;

е) исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1267;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) по мероприятиям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек населения (коек);

обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения (посещений в смену);

число созданных в текущем году станций скорой медицинской помощи (единиц);

число созданных в текущем году диспансеров всех типов (единиц);

число реконструированных в текущем году объектов социальной защиты (единиц);

з) по мероприятиям Министерства энергетики Российской Федерации - строительство объектов топливно-энергетического комплекса (процентов от запланированного в 2011 - 2016 годах);

и) исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1267;

(см. текст в предыдущей редакции)

к) по переходящим объектам капитального строительства - процент технической готовности объекта капитального строительства по состоянию на конец года.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

12. Правительство Республики Ингушетия ежегодно, не позднее чем за 35 дней после окончания отчетного года, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае если Республикой Ингушетия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Ингушетия в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (00000004.wmz), рассчитывается по формуле:

00000005.wmz,

где:

00000006.wmz - размер субсидии, предоставленной бюджету Республики Ингушетия;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

00000007.wmz,

где:

00000008.wmz - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

13(2). Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (00000009.wmz), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

00000010.wmz,

где:

00000011.wmz - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

00000012.wmz - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

00000013.wmz.

(п. 13(2) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

13(3). В случае если Республикой Ингушетия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета Республики Ингушетия в федеральный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

(п. 13(3) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Республики Ингушетия.

15. Операции по кассовым расходам бюджета Республики Ингушетия (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2012 N 1111)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1111.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Правительство Республики Ингушетия ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчеты об осуществлении расходов бюджета Республики Ингушетия, источником финансирования которых является субсидия, о выполнении условий предоставления субсидии по формам, утвержденным главным распорядителем средств федерального бюджета. Представление отчетов по итогам финансового года осуществляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Республикой Ингушетия условий ее предоставления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету Республики Ингушетия не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2015 N 229)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае несоблюдения Правительством Республики Ингушетия условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует Правительство Республики Ингушетия о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления и срока устранения нарушений.

20. Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету Республики Ингушетия не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

21. Контроль за соблюдением Республикой Ингушетия условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)