Приложение N 4. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ
к подпрограмме "Развитие футбола
в Российской Федерации на 2008 -
2015 годы" федеральной целевой
программы "Развитие физической
культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006 - 2015 годы"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ОСНАЩЕНИЮ КРЫТЫХ
ФУТБОЛЬНЫХ МАНЕЖЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ
СПОРТИВНЫХ ШКОЛ ПО ФУТБОЛУ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ), И НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО
ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ФУТБОЛЬНЫХ ПОЛЕЙ ПРОФИЛЬНЫХ
СПОРТИВНЫХ ШКОЛ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей (далее - субсидии).
2. Целевым назначением субсидий является софинансирование строительства и оснащения крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству спорта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на строительство и оснащение крытых футбольных манежей являются:
а) наличие профессионального футбольного клуба;
б) наличие специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу с количеством учащихся не менее 300 человек и тренеров-преподавателей не менее 12 человек;
в) отсутствие в субъекте Российской Федерации крытого футбольного манежа, построенного в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - подпрограмма).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на закупку искусственных футбольных покрытий являются:
а) наличие в регионе специализированной детско-юношеской спортивной школы по футболу и (или) детско-юношеской спортивной школы, имеющей отделение футбола, с количеством учащихся не менее 180 человек и тренеров-преподавателей не менее 8 человек;
б) наличие документально подтвержденного права пользования земельным участком для размещения строящегося или реконструируемого футбольного поля;
в) наличие в субъекте Российской Федерации не более 8 футбольных полей с искусственным покрытием, построенных в рамках подпрограммы.
6. Для финансирования в рамках подпрограммы принимается к рассмотрению также документация, утвержденная в соответствии с требованиями законодательства Украины до вхождения Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации.
7. Условиями предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации являются:
а) наличие в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований в соответствии с документами, подтверждающими расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию объектов капитального строительства;
б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);
г) включение объектов капитального строительства в состав утвержденных в установленном порядке региональных и (или) муниципальных программ (планов) развития спортивной инфраструктуры, соответствующих требованиям подпрограммы;
д) гарантия субъекта Российской Федерации в последующем профильном использовании спортивного сооружения и его эксплуатации за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению всем объектом капитального строительства после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением между государственным заказчиком - координатором подпрограммы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенного по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором подпрограммы (далее - соглашение) значений показателей результативности использования субсидии.
9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, которое включает следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов подпрограммы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с государственным заказчиком - координатором подпрограммы государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
и) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
10. К соглашению прилагается перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности указанных объектов, их стоимости (предельной стоимости) с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
Форму соглашения утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем году на строительство и оснащение крытых футбольных манежей, определяется по формуле:
- размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на строительство и оснащение крытых футбольных манежей по подпрограмме;
- стоимость строительства крытого футбольного манежа согласно заключению государственной экспертизы (в текущих ценах);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- сумма по всем заявленным крытым футбольным манежам, финансируемым в текущем финансовом году.
При этом размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство и оснащение крытых футбольных манежей, не может превышать 90 процентов предельной сметной стоимости объекта-аналога, определенного координационным советом Программы, а высвободившиеся средства подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в текущем финансовом году в соответствии с настоящими Правилами.
В одном субъекте Российской Федерации в рамках подпрограммы может быть построен один крытый футбольный манеж.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, определяется по формуле:
- количество искусственных футбольных покрытий в i-м субъекте Российской Федерации, приобретение которых планируется осуществить за счет софинансирования из федерального бюджета в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации;
- стоимость одного комплекта искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами, составляющая 11,228 млн. рублей и подлежащая индексации с учетом уровня инфляции в последующие годы;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на приобретение одного искусственного футбольного покрытия для оснащения футбольного поля профильной спортивной школы, не может превышать 75 процентов стоимости одного комплекта искусственного футбольного покрытия с сопутствующими материалами, а высвободившиеся средства подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в текущем финансовом году в соответствии с настоящими Правилами.
13. Размер субсидии на приобретение искусственных футбольных покрытий для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в Крымский федеральный округ, подлежит индексации на коэффициент 1,3 для обеспечения монтажа искусственных футбольных покрытий.
14. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой государственному заказчику - координатору подпрограммы по форме и в срок, которые установлены государственным заказчиком - координатором подпрограммы (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. Объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
16. Проект перечня адресов объектов в текущем финансовом году формируется исходя из очередности представления заявок субъектами Российской Федерации.
17. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, включенным в подпрограмму, утверждается актом государственного заказчика подпрограммы, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
19. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается государственным заказчиком - координатором Программы при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы в установленном им порядке на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
а) уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) доля лиц, занимающихся футболом в профессиональных спортивных школах, в общей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в регионе.
21. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет государственному заказчику - координатору подпрограммы ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной государственным заказчиком - координатором подпрограммы.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
26. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
27. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 26 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 23 и 26 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае если в течение текущего финансового года субъектом Российской Федерации не выполнены обязательства, вытекающие из соглашения, в том числе не представлена в срок установленная отчетность, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом государственный заказчик - координатор подпрограммы информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления и срока устранения нарушений.
29. Ответственность за достоверность предоставляемых государственному заказчику - координатору подпрограммы сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
30. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
31. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей