Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 августа 2011 г. N 713

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.10.2013 N 976,

от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, при условии осуществления ими видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии), в том числе по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)

ж) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)

2. Предоставление субсидии осуществляется в целях реализации следующих мероприятий:

а) реализация программ в области оказания информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по основным направлениям их деятельности;

б) выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем проведения конференций и семинаров;

в) содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;

г) реализация программ, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)

д) реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных (муниципальных) учреждений), оказывающих социальные услуги в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который осуществляется в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Критериями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций являются:

а) количество субъектов Российской Федерации, на территории которых были реализованы проекты, осуществляемые социально ориентированной некоммерческой организацией;

б) соотношение затрат на осуществление программы и предполагаемого эффекта от ее реализации;

в) наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) наличие квалифицированного кадрового потенциала;

д) объем дополнительного софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников.

6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие утвержденной программы социально ориентированной некоммерческой организации, направленной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - программа);

б) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора;

в) обязательство некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и социально ориентированной некоммерческой организацией о предоставлении субсидии.

7. Распределение субсидии между социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:

00000017.wmz,

где:

00000018.wmz - объем субсидии i-й некоммерческой организации;

00000019.wmz - объем субсидии;

N - численность социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших конкурсный отбор.

8. Распределение субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - соглашение).

10. В соглашении предусматриваются следующие условия:

а) направление использования субсидии на расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

б) график (условия) перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) значения показателей результативности предоставления субсидии;

д) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

е) перечень мероприятий, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией.

11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с результатами конкурса в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, на расчетный счет социально ориентированной некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.

12. В случае если в отчетном финансовом году социально ориентированной некоммерческой организацией не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные в соглашении, объем субсидии, предусмотренный на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размерах, предусмотренных настоящими Правилами.

13. Сокращение размера субсидии, предусмотренной социально ориентированной некоммерческой организации на текущий финансовый год, производится из расчета 1 процент за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленное в соглашении.

14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.

15. Перераспределение между социально ориентированными некоммерческими организациями невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения соглашения.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между социально ориентированными некоммерческими организациями, представившими конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям конкурса.

Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

16. Получатели субсидий представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются указанным Министерством.

Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представленных социально ориентированными некоммерческими организациями отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.

Эффективность использования субсидии определяется Министерством экономического развития Российской Федерации как процент фактического достижения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соглашении.

17. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)