Сокращение административной нагрузки на малые и средние предприятия со стороны контрольно-надзорных органов
Сокращение административной нагрузки на малые и средние
предприятия со стороны контрольно-надзорных органов
Малые и средние предприятия несут высокие издержки при выполнении требований контрольно-надзорных органов.
В краткосрочной перспективе снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности будет обеспечено за счет поэтапного внедрения решений, принятых в 2014 - 2015 годах, включая:
формирование и ведение единого реестра проверок;
обеспечение 3-летнего моратория на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
апробацию риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отдельных сферах;
введение запрета требовать при проведении проверки предоставления документов, которые могут быть получены контрольно-надзорными органами от других органов власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В среднесрочной перспективе мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности будут осуществляться по следующим направлениям:
расширение практики применения риск-ориентированного подхода при проведении мероприятий по контролю (надзору);
развитие форм и методов осуществления контрольно-надзорной деятельности;
развитие методов оценки результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Соответствующие мероприятия предусмотрены в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительством Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р.
Неотъемлемыми условиями для снижения издержек малых и средних предприятий в рассматриваемой сфере должны стать:
изменение базового подхода к осуществлению мероприятий по контролю (надзору) на основе продвижения презумпции невиновности предпринимателя;
проведение ревизии полномочий органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, оптимизация структуры и численности контрольно-надзорных органов;
проведение инвентаризации и актуализации обязательных требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении предпринимательской деятельности;
проведение систематической разъяснительной работы в отношении содержания обязательных требований и планируемых изменений;
блокировка необоснованных законодательных инициатив, связанных с увеличением размера административных санкций за нарушение обязательных требований;
дифференциация административных санкций в зависимости от степени общественной опасности правонарушения, а также снижение размера административных санкций по отдельным видам правонарушений, не связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан;
расширение практики применения мер по вынесению предупреждения в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей