28. Государственная функция осуществляется в форме документарных, выездных плановых и документарных, выездных внеплановых проверок национальных объединений саморегулируемых организаций, а также в форме запроса о предоставлении информации в виде доклада, необходимого для осуществления государственного контроля.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения ответственного структурного подразделения Министерства. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого осуществляется проверка.
29. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка национального объединения саморегулируемых организаций осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Министерством.
30. Плановая проверка национального объединения саморегулируемых организаций проводится не чаще одного раза в 3 года.
31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации национального объединения саморегулируемых организаций;
2) окончания проведения последней плановой проверки национального объединений саморегулируемых организаций.
32. Планирование проверок национальных объединений саморегулируемых организаций осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.
33. В ежегодном плане проведения плановых проверок (далее - План) указываются следующие сведения:
1) наименование проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес местонахождения;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала проведения плановой проверки;
4) срок проведения плановой проверки;
5) форма проведения плановой проверки;
6) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку.
34. Ответственное структурное подразделение Министерства составляет проект плана проведения плановых проверок национальных объединений саморегулируемых организаций (далее - проект Плана). Периодичность составления проекта Плана - один раз в календарный год.
Проект плана составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
35. Проект плана формируется на основе поручений Министра, его заместителей, предложений ответственного структурного подразделения Министерства.
36. Проект Плана составляется не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
37. При подготовке проекта Плана ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующее:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) степень обеспеченности структурного подразделения Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
38. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Плана на согласование в органы прокуратуры по месту нахождения национальных объединений саморегулируемых организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Согласование проекта Плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
39. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Министром (его заместителем) ежегодные планы проведения плановых проверок.
40. Утвержденный Министром (его заместителем) План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Министром (его заместителем) Плана.
41. Внесение изменений в План допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций в связи с ликвидацией или реорганизацией национального объединения саморегулируемых организаций, прекращением национальным объединением саморегулируемых организаций деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в План изменениях ответственное структурное подразделение Министерства направляет в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Основанием для проведения плановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План проверок.
43. Внеплановой проверкой национального объединения саморегулируемых организаций является проверка, не включенная в План на соответствующий год.
44. Основанием для проведения внеплановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций является:
1) истечение срока исполнения национальным объединением саморегулируемых организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) Министра (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
45. Проведение внеплановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Решение о проведении внеплановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства.
47. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующие критерии:
1) законность назначения внеплановой проверки;
2) обоснованность назначения внеплановой проверки;
3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.
48. Проверка национального объединения саморегулируемых организаций назначается Министром (его заместителем). Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается:
1) наименование органа государственного контроля, назначившего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование национального объединения саморегулируемых организаций, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых национальным объединением саморегулируемых организаций необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
49. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
50. Подготовка приказа Министерства о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за 17 рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.
51. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной плановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за 5 рабочих дней до начала выездной плановой проверки.
52. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной внеплановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.
53. О проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления национальному объединению саморегулируемых организаций.
54. О проведении выездной плановой проверки национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляется Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления национальному объединению саморегулируемых организаций.
О проведении выездной внеплановой проверки национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
55. При подготовке к проведению проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций, информацию и документы, размещенные на официальном сайте национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет", материалы предыдущих проверок проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций (при их наличии).
56. Министерство проводит выездную проверку (плановую, внеплановую) национального объединения саморегулируемых организаций, если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности национального объединения саморегулируемых организаций требованиям, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
57. Результатом исполнения административной процедуры назначения проверки является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ о проведении проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей