Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся

Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности

Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся

Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся

Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности

Необходимые умения

Выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе

Изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства

Разрабатывать план воспитательной деятельности с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей

Планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности

Осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности

Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей

Планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений

Выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся

Организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности других институтов социализации

Изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания

Обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательного процесса в группе обучающихся

Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении

Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ

Оказывать обучающимся первую помощь

Необходимые знания

Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся

Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией

Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе

Особенности развития конфликтных ситуаций в группе

Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье

Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся

Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся

Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся

Особенности воспитательного потенциала институтов социализации

Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся

Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время

Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания

Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся

Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь"

Другие характеристики

-