Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.6.3. Трудовая функция

Наименование

Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Код

F/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Разработка и подбор методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды

Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса

Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения

Необходимые умения

Осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании

Анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора

Осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ

Разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся

Анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Осуществлять подбор методических средств для анализа качества образовательной среды

Разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса

Обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрение в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы

Создавать алгоритмы для самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в различных видах образования

Консультировать участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса

Необходимые знания

Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике

Подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе образования

Педагогика общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора)

Теоретические и методические основы тьюторской деятельности

Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса

Теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста

Подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса

Методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды

Подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Особенности образовательного процесса в разных типах образовательных организаций, потенциал их сетевого взаимодействия

Формы социального партнерства институтов социализации

Подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования

Программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся

Подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования

Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса

Способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды

Основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ

Другие характеристики

-