Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся

Код

D/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося

Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития

Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях

Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности

Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства

Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении

Необходимые умения

Применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации

Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей

Оказывать консультативную помощь обучающимся в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности

Применять технологии профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов

Реализовывать меры по формированию в образовательной организации благоприятного психологического климата, позитивного общения

Применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми

Проводить творческие мероприятия, экскурсии, обеспечивающие формирование у обучающихся социальной компетентности

Организовывать деятельность группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Организовывать досуговую занятость обучающихся

Проводить мероприятия по ознакомлению обучающихся с возможностями получения дополнительного образования в образовательных организациях и по месту жительства

Применять методы, приемы, способы мотивации обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности

Оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности

Проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у студентов

Осуществлять педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления в группе обучающихся

Осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся

Применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

Реализовывать педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания

Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста

Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации

Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности

Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности

Методические основы организации досуговой деятельности обучающихся

Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга

Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии

Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов

Технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений

Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки

Другие характеристики

-